Вторник, 7 мая 2024, 01:34 мск

Астрономы: рядом с Землей пролетит астероид

Астрономы из американской обсерватории Маунт-Леммон заявили, что обнаружили астероид диаметром около 3 метров.

Более того, ученые предупредили, что астероид утром в среду пройдет практически вплотную с Землей.

Астероид, получивший обозначение 2010 WA, был обнаружен во вторник утром, говорится в материалах базы данных малых тел Солнечной системы NASA.

Около 23:30 по московскому времени вторника небесное тело со скоростью 12 километров в секунду пролетело в 265 тысячах километрах от Луны. Примерно в 06:45 по московскому времени оно минует Землю на расстоянии 38,13 тысячи километров, что лишь на 2 тысячи километров выше орбит геостационарных спутников.

Визит астероида предваряет массовое «вторжение» космических «гостей» – в ночь на 18 ноября достигнет максимума осенний звездопад – метеорный поток Леониды.

Этот звездный дождь можно видеть в небе каждый год в середине ноября, когда Земля проходит сквозь поток пылевых частиц, летящих по орбите породившей их кометы Темпеля-Туттля. Название «Леониды» он получил потому, что его радиант – точка на небе, из которой, с точки зрения наблюдателя, «падают» метеоры – находится в созвездии Льва.

Во время максимума на небе можно будет видеть до 100 падающих звезд в час, передает NEWSru.com.

Москва, Дарья Неклюдова