Четверг, 25 апреля 2024, 18:20 мск

В США научились выращивать одинаковые снежинки

Американскому физику Кеннету Либбрехту удалось в лабораторных условиях опровергнуть постулат о том, что не бывает двух одинаковых снежинок. Он научился выращивать снежинки-близнецы.

Как пишет The New York Times, Либбрехт, физик из Калифорнийского технологического института, убрал природную вариативность из процесса создания снежинок. При падении на землю каждое движение меняет их уникальную симметрию, однако при выращивании в лаборатории эти факторы отсутствуют.

В августе 2015 года Либбрехт поместил два ледяных кристаллика (своего рода «семена» снежинки) рядом друг с другом и создал одинаковые условия для их роста. В результате получились, по его словам, «однояйцевые близнецы». Это снежинки, не одинаковые с точностью до молекулы, но максимально сходные. «Мы не нарушили ни одного закона физики. Мы лишь нашли лазейку», – отметил Либбрехт.

Кроме того, пишет Лента.Ру, ученый обнаружил, что лабораторные снежинки не просто разрастаются по поверхности стекла. Их рост скорее напоминает развитие грибов – нити и узелки, поддерживающие плоские ледяные основания. На выращивание одного объекта у Либбрехта уходит от 15 минут до часа. Какова практическая польза открытия Либбрехта – не уточняется.

В 2009 году ученые объяснили появление треугольных снежинок (треугольник можно рассматривать как вырожденный шестиугольник, у которого три стороны просто стянуты в точку). Оказалось, что треугольная форма является оптимальной с точки зрения динамики образования снежинок.

Нью-Йорк, Зоя Березина