■■■Наука / 04.02.16■■■■■■■■■

Публикации за 04.02.16 (Архив)

Американские ученые увеличили продолжительность жизни на треть / Успешный эксперимент проводился на лабораторных мышах

Американские ученые увеличили продолжительность жизни на треть Успешный эксперимент проводился на лабораторных мышах

Вашингтон, Февраль 04 (Новый День, Иван Гридин) – Американские ученые провели успешный эксперимент по продлению продолжительности жизни. Они смогли продемонстрировать, что, очистив организм от стареющих клеток, здоровье улучшается, а продолжительность жизни возрастает на 35% без каких-либо ощутимых побочных эффектов. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Nature.

По ходу жизни в делящихся клетках крупных организмов возникают мутации, число которых со временем только нарастает, что зачастую приводит к появлению новообразований. Чтобы не допустить перерождения здоровых клеток в раковые, организм использует механизм старения: деление клеток замедляется и со временем прекращается.

Для поддержания нормальной работы организма иммунная система очищает ткани от состарившихся клеток, но с возрастом этот механизм становится все менее эффективным, что влечет за собой накапливание объемов неутилизированных клеток в различных органах. Даже потеряв способность делиться, старые клетки вредят соседним, вызывая хронические воспалительные процессы.

Исследователи из клиники Мейо выяснили, что новый препарат позволяет иммунитету значительно увеличить продуктивность очистки тканей от клеточного «мусора», что было доказано экспериментально на мышах. Спустя полгода мыши оказались гораздо здоровее, чем животные из контрольной группы. Их почки работали лучше, а сердце более эффективно справлялось с нагрузками. Лечение отразилось даже на их поведении: подопытные мыши стали более смелыми и веселыми. Но больше всего ученых поразило другое явление: средняя продолжительность жизни лабораторных животных выросла на 17-35%.

Опыты проводились на генно-модифицированных животных, чувствительных к воздействию препарата. Однако отсутствие побочных эффектов внушило ученым надежду разработать аналогичные средства для нормальных организмов и начать клинические испытания в самом скором времени.

Вашингтон. Другие новости 04.02.16

Астрономы впервые измерили температуру «Летающей тарелки». Новые данные способны перевернуть представления о формировании планет. / Китай намерен уничтожить комаров из-за вирусной угрозы. Индийские фармацевты предложили альтернативное решение. / СевГУ «подарили» 33 гектара земли под новые корпуса и бассейн.