Воскресенье, 28 апреля 2024, 01:36 мск

Астрономы разгадали природу загадочных сигналов черной дыры

Международная группа ученых обнародовала итоги исследования, посвященного изучению природы полученных из черной дыры загадочных радиосигналов. Отчет опубликован в научном журнале Nature.

Кратко об исследовании рассказал портал научных новостей The Space Reporter. В заметке отмечается, что речь идет о таинственных радиосигналах, полученных при помощи телескопа Parkes, базирующемся в Австралии. Ученые установили, что источником сигналов являлась сверхмассивная черная дыра в галактике Arp 220. Природу сигналов до сих пор объяснить не удавалось.

Разгадать тайну ученым помогла компьютерная модель. По мнению исследователей, радиосигналы рождаются в результате высвобождения большого объема энергии в процессе засасывания черной дырой своего окружения. Эта энергия мощными короткими импульсами распространяется по Вселенной.

Загадочные импульсы, получившие название FRB (Fast radio bursts), длятся всего несколько миллисекунд. За последние годы ученые зафиксировали 17 таких сигналов. Ранее было выдвинуто несколько гипотез относительно их происхождения. Как отмечает «Российская газета», по одной из них, сигналы являются последствиями космических катастроф, и данное исследование ее подтверждает. Согласно другой, источником импульсов также могут быть нейтронные звезды с сильным магнитным полем.

Камбера, Иван Гридин