Четверг, 18 апреля 2024, 17:47 мск

«Хаббл» выслал на Землю фото космического «красного квадрата» (ФОТО) Удивительный объект находится в созвездии Единорога

Орбитальный телескоп «Хаббл» получил детальные снимки необычной двойной звезды и туманности HD 44179 в созвездии Единорога. Ее окружает загадочная красная структура, представляющая собой светящиеся в ней останки внешних слоев одной из звезд. Красная структура, похожа по форме на множество вложенных друг в друга трехмерных кубов или параллелепипедов, сообщает Space.com

Звездная система HD 44179 была открыта в 1973 году во время полета геодезической ракеты, получавшей снимки ночного неба в инфракрасном диапазоне, напоминает РИА «Новости». Она находится от нас на удалении в 2300 световых лет. Эта туманность представляет собой останки внешних оболочек одной из звезд, которые та периодически сбрасывает в космос.

Ее необычная «прямоугольная» форма является, как сегодня считают исследователи, результатом того, что пара звезд HD 44179 окружена толстым «бубликом» из пыли, который особым образом направляет движение облаков горячего газа, сбрасываемых светилом, создавая гигантскую космическую букву Х, которую мы можем увидеть на снимке туманности.

Эта туманность привлекала внимание ученых не столько своей формой, сколь своим загадочным химическим составом – в ее недрах есть сложные органические вещества, которые, как казалось ранее астрономам, должны были разрушаться под действием жесткого ультрафиолета. К тому же, она обладает загадочной красной окраской, которую астрофизики пытались объяснить более 30 лет с момента открытия HD 44179.

Только в последние 10 лет исследователи, благодаря снимкам с «Хаббла», «Спитцера» и других космических телескопов, приблизились к разгадке ее тайны – оказалось, что красное сияние порождается пока неизвестными свойствами пыли, из которой состоят «прямоугольники» HD 44179. Эта пыль, как считают сегодня ученые, светится в результате взаимодействия с ультрафиолетовым сиянием белого карлика, одного из двух «звездных» компонентов системы.

Новые снимки данного «красного квадрата», как надеются в НАСА, полученные с более высокой четкостью и в разных диапазонах видимого излучения, помогут ученым окончательно разгадать тайну красного свечения HD 44179 и раскрыть другие тайны этой необычной космической «картины».

Вашингтон. Другие новости 26.04.16