Пятница, 19 апреля 2024, 21:34 мск

Инопланетяне высасывают энергию звезд, считают ученые

По оценке некоторых астрономов, в нашей галактике существует массивное инопланетное приспособление, чтобы выкачивать энергию из отдаленных звезд. Об этом пишет научный портал Popular Mechanics.

Астроном из Калтеха Бен Монте и Джошуа Саймон из института Карнеги опубликовали статью на Arxiv.org, в которой описали результаты изучения звезды KIC 8462852 в созвездии Лебедя, известной также как «звезда Табби». Ученые заинтересовались ее странным мерцанием, которое могло быть вызвано мегаструктурами инопланетян, построенных вокруг. Ранее версия пришельцев на Табби не подтверждалась, хотя мерцание так и оставалось загадкой.

В этой связи ученые провели новый фотометрический анализ звезды. Помимо того, что ее свет периодически меркнет на 20%, выяснилось, что общая яркость звезды снизилась за последние четыре года.

Как отмечается в статье, за 1000 дней с начала первых наблюдений за Табби звезда постепенно меркла примерно на 0,34% в год. Однако за следующие 200 дней это снижение стало особенно резким, и в целом космический объект снизил свою яркость на 3% за четыре года наблюдений. Астрономы сравнили показания с 500 звездами, расположенными поблизости от KIC 8462852, но не обнаружили ничего подобного.

По мнению ученых, новые данные могут быть подтверждением отвергнутой ранее теории астронома Брэдли Шеффера из Государственного университета Луизианы. Ученый провел анализ старых фотопластин, датированных XIX веком, и пришел к выводу, что за последние 100 лет звезда Табби стала тусклее на целых 19%. Сначала его теорию поначалу не восприняли всерьез, однако теперь ситуация изменилась.

Ранее аномальное мерцание Табби объясняли естественными причинами: рой фрагментов от комет, эффект искаженной звезды и останки разрушенной планеты. Однако проблема в том, что один фактор может объяснить периодическое мерцание, а другой – постепенное затухание звезды – вместе эти феномены пока не объясняются естественными причинами.

Астроном Табби Бояджан, которая открыла таинственную звезду, собирается продолжать изучение космического объекта. Если ей удастся зафиксировать сам момент мерцания, другие телескопы по всему миру получат предупреждения и присоединятся к проекту. Таким образом, надеется Бояджан, можно будет рассмотреть звезду во всем электромагнитном спектре.

Москва, Анна Федорова