Среда, 24 апреля 2024, 16:28 мск

Ученые обнаружили «гены общительности»

Ученые обнаружили «ген общительности», отвечающий за социализацию человека. Исследователи надеются, что это поможет в изучении аутизма, а также объяснить, почему человек – существо социальное. Об этом пишет Daily Mail.

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Института биологических исследований Солка исследовали детей с редким синдромом Вильямса (с «лицом эльфа»). Болезнь характеризуется сердечно-сосудистой недостаточностью, задержкой развития и проблемами с обучаемостью. Однако другая характерная черта таких детей – доверчивость, дружелюбность и общительность.

В ходе исследований ученые обнаружили, что существуют «гены общительности». У больных отсутствует 26-28 генов в одной из двух копий седьмой хромосомы. За счет этого «провала», остальные клетки мозга устроены сложнее, чем у обычного человека, и имеют намного больше нейронных связей. Сами клетки имеют замедленную скорость деления и роста, а также усиленный апоптоз, «запрограммированную гибель» клеток. В итоге ткань, которую образуют такие «ветвистые» нейроны, отличается необычной связностью между клетками и множеством синапсов.

«Это исследование, опубликованное в Nature, может помочь объяснить, почему люди – социальные существа, что является ключевым моментом в истории», – пишет британское издание.

Москва, Анна Федорова