Суббота, 27 апреля 2024, 20:49 мск

Австралийцы нашли в Гренландии древнейшие следы жизни на Земле

Австралийские геологи из университета Вуллонгонг сделали уникальное открытие. Они обнаружили в горных породах Гренландии самое раннее свидетельство жизни на Земле, пишет журнал Nature. Оказалось, что возраст окаменевших цианобактерий составляет порядка 3,7 млрд лет. По мнению исследователей, данная находка может свидетельствовать в пользу гипотезы о том, что на Марсе когда-то также существовала жизнь.

Мелкие бугорки размером от одного до четырех сантиметров, которые называются строматолиты, были обнаружены в формации Исуа на юго-западе Гренландии. Исследователи отмечают, что такие же колонии цианобактерий и сейчас можно встретить в морях тропического и субтропического пояса.

До этого открытия самыми древними следами жизни считались окаменевшие бактерии, найденные в Австралии. Новое открытие отодвигает время возникновения жизни на Земле еще на 220 млн лет и доказывает, что появление живых организмов происходит довольно быстро после формирования планет. Это может служить подтверждением теории о том, что во Вселенной жизнь, во всяком случае, в примитивных ее формах, не является уникальным случаем, уверены исследователи.

Находка стала возможной вследствие глобального потепления климата, после того как растаял снег, покрывавший ископаемые породы. Открытие было сделано еще четыре года назад, но отчет о нем был опубликован только сейчас, отмечает РБК. Эти годы понадобились для проведения исследований и необходимых для подтверждения открытия проверок. Версии о биологическом происхождении найденных образований еще предстоит выдержать обсуждение в научном сообществе.

Гренландия, Иван Гридин