Понедельник, 29 апреля 2024, 10:14 мск

Ученые: углерод на Земле имеет инопланетное происхождение

Основа жизни на земле – углерод – оказался на Земле в результате ее столкновения с протопланетой, по размеру сопоставимой с Меркурием. Космическое событие случилось приблизительно 4,4 млрд лет назад, говорится в исследовании, опубликованном в издании Nature Geoscience. На заре своего существования Земля представляла собой раскаленный шар, на котором не могли присутствовать летучие вещества, в том числе вода, углерод и соединения азота.

По словам сотрудника Райсовского университета в США Радждипа Дасгупта, «родной» углерод либо испарился в космос во время раскаленности Земли, либо весь оказался внутри металлического ядра нашей планеты, так как соединения и сплавы хорошо смешиваются с углеродом, приводит слова ученого РИА «Новости».

У ученых имеется несколько теорий относительно появления на поверхности нашей планеты ключевых для жизни элементов. Например, вода появилась на Земле благодаря массированной бомбардировке кометами и астероидами около 3,8 млрд лет назад. Дасгупта и его коллеги считают, что подобные предположения не могут объяснить присутствия большого количества углерода и серы – их доли в породах коры и мантии не совпадают с уровнями, о которых говорится в теориях формации Земли и ее «бомбардировки» малыми небесными телами.

Взяв за основу признанную модель формирования Луны, команда под руководством Дасгупты создала миниатюрные модели ядер Меркурия и Марса, имеющих много серы и кремния, и проверила, что произойдет при столкновении Земли с ними. Опыт показал, что железно-кремниевое ядро похожей на Меркурий протопланеты при столкновении соединится с ядром Земли. Ядро насыщается кремнием, который вытесняет более легкий углерод в сторону мантии и коры, куда также попадет углерод из верхних слоев протопланеты.

Итогом эксперимента можно назвать теорию о том, что поверхностный углерод и сера, составляющие основу жизни на нашей планете, носят инопланетное происхождение. По мнению Дасгупты, другие летучие и легкие элементы также могли быть занесены этой протопланетой.

Вашингтон. Другие новости 06.09.16