Четверг, 28 марта 2024, 22:59 мск

Сперма способна породить здоровое потомство без участия яйцеклетки

Наука может добиться рождения детей без участия яйцеклетки, свидетельствуют успешные эксперименты. Из публикации в журнале Nature Communications следует, что ученым удалось добиться рождения здоровых мышей, «убедив» сперматозоиды в том, что они оплодотворяют яйцеклетку. А в отдаленном будущем процесс деторождения может оказаться возможным без участия женщин.

На данном этапе эксперименты помогли исследователям лучше понять процесс оплодотворения. Ученые университета британского города Бат начали эксперименты в данной сфере с неоплодотворенной яйцеклетки. С помощью различных химических веществ им удалось «обманом» превратить ее в псевдоэмбрион. Такие псевдоэмбрионы во многом похожи на обычные клетки, такие, как клетки кожи. Они могут делиться и контролировать свою ДНК.

Ученые предположили, что если путем введения спермы в такие псевдоэмбрионы мышей удастся добиться рождения здорового мышиного потомства, то это означает, что в будущем подобного результата можно будет добиться и в человеческих клетках, полученных не из яйцеклетки. В экспериментах на мышах вероятность достижения успешной беременности составляла 25%. «Впервые удалось доказать, что сперма в соединении с другими, не связанными с яйцеклеткой клетками, способна породить здоровое потомство», – сказал в интервью ВВС один из исследователей доктор Тони Перри.

Лондон, Иван Гридин