Четверг, 25 апреля 2024, 05:28 мск

В Аргентине нашли метеорит-исполин (ФОТО) Масса «космического странника» составляет почти 31 тонну

Громадный метеорит, масса которого превышает 30 тонн, был обнаружен на юго-западе провинции Чако в Аргентине, передает агентство Telam. Он был обнаружен в окрестностях города Ганседо в районе Кампо-дель-Сьело. Находку сделала группа специалистов из местной Ассоциации астрономии.

Предположительно, около 4000 лет назад в этой местности прошел метеоритный дождь. Местные жители называют эту территорию «небесным полем». Еще в 1576 году испанские колонизаторы, услышав рассказы местных племен о падавших с неба камнях, находили здесь метеориты.

Руководитель экспедиции Марио Вескони рассказал, что метеорит весит порядка 30,8 тонны. Это делает его вторым по величине «космическим странником», когда-либо обнаруженным на Земле. Первое место – за метеоритом Hoba, который был найден в 1920 году в Намибии. Его масса составляет около 66 тонн.

«Открытие стало для нас большим сюрпризом, хотя мы точно знали, что и где ищем.Мы не ожидали обнаружить метеорит такого размера. Это просто удивительная находка», – поделился впечатлениями Марио Вескони.

Буэнос-Айрес, Иван Гридин