■■■

Наука

■■■■■■■■■

Публикации за 18.10.16

Астрономы определили историю происхождения кометы Чурюмова – Герасименко

Торонто, Октябрь 18 (Новый День, Иван Гридин) – Канадские астрономы, используя сложное компьютерное моделирование, сумели восстановить вероятную траекторию полета кометы 67Р/Чурюмова – Герасименко, что позволяет сделать выводы о районе ее зарождения.

Результаты новой работы ученых из Университета Западного Онтарио представил Маттиа Галиаццо (Mattia Galiazzo). Презентация состоялась в рамках 48-й ежегодной встречи Отделения планетарных исследований Американского астрономического общества, состоявшейся в Калифорнии. «Эти выводы стали итогом расчетов, особенно сложных из-за хаотичности, которую вносят в орбиту довольно тесные сближения кометы с Юпитером. Поэтому многие из них неточны, однако вполне позволяют проследить путь кометы в прошлом вплоть до пояса Койпера», – сказал Галлиацо.

Короткопериодическая комета 67Р/Чурюмова – Герасименко, открытая советскими астрономами в конце 1960-х, стала всемирно известной благодаря европейской миссии Rosetta. 10-летний полет космического зонда в прошлом году увенчался выходом на орбиту кометы и частично удачной попыткой высадки на ее поверхность спускаемого модуля Philae. По расчетам Галлиацо и его коллег, 67Р – еще новичок во внутренних областях Солнечной системы, она находится здесь около 10 тыс. лет и надолго не задержится.

Также отмечается, что, по мнению ученых, 67Р относится к группе комет семейства Юпитера, находящихся под сильным влиянием гравитации громадной планеты. Они имеют сильно вытянутые орбиты, и большинство из них проводят почти все свое время далеко за орбитой Нептуна, оказываясь во внутренней Солнечной системе лишь примерно на 12 тыс. лет. И все они появляются из пояса Койпера – обширного и разреженного кольца ледяных тел, которое, как считается, окружает Солнечную систему на ее далекой периферии. Как передает Naked Science, именно на него указывает траектория 67Р, реконструированная канадскими учеными более чем на 400 тыс. лет в прошлое.

Наука. Другие новости 17.10.16

Японец открыл растение, которое не цветет и не фотосинтезирует (ФОТО). Он отнес его к разновидности орхидей. / Китай запустил космонавтов к собственной орбитальной лаборатории (ФОТО). Корабль «Шэньчжоу-11» благополучно вышел на орбиту. / Кошки – глаза инопланетян на Земле.