■■■

Наука

■■■■■■■■■

Публикации за 19.10.16

В Японии удалось получить здоровых мышей из искусственных яйцеклеток

Токио, Октябрь 19 (Новый День, Зоя Березина) – Японским ученым удалось получить здоровых мышей из яйцеклеток, которые были созданы в искусственных условиях из клеток мышиной кожи с хвостов. Родившиеся мыши были совершенно здоровыми и уже дали собственное потомство, сообщает ВВС. Впрочем, сами исследователи в статье в журнале Nature призывают не спешить с выводами и говорят, что потребуются долгие годы работы, прежде чем станет возможен подобный эксперимент на людях.

Сообщаются подробности эксперимента. Физиологи взяли с хвоста мыши клетки кожи и сумели трансформировать их в незрелые стволовые клетки. Затем эти клетки стали яйцеклетками, способными к делению. Не все клетки обладали такой способностью, но те из них, которые были жизнеспособны, подверглись успешному искусственному оплодотворению в пробирке. После этого эти оплодотворенные клетки были пересажены в матки мышей и затем развились в здоровые эмбрионы.

Профессор Ричард Андерсон из Центра репродуктивного здоровья в Эдинбурге, считает, что метод когда-нибудь может оказаться полезным при лечении женщин, которые стали бесплодными на ранних этапах жизни. Однако применение подобного метода на людях осложняется этическими проблемами, которые еще не обсуждались учеными и общественностью.

Наука. Другие новости 18.10.16

Астрономы определили историю происхождения кометы Чурюмова – Герасименко. / Японец открыл растение, которое не цветет и не фотосинтезирует (ФОТО). Он отнес его к разновидности орхидей. / Китай запустил космонавтов к собственной орбитальной лаборатории (ФОТО). Корабль «Шэньчжоу-11» благополучно вышел на орбиту.