Четверг, 28 марта 2024, 14:59 мск

Сибирские ученые ставят диагноз по состоянию волос

Исследователи Томского госуниверситета (ТГУ) предложили принципиально новый подход к диагностике заболеваний. Ученые смогли по составу волос человека выявить наличие болезней, которые долгое время протекают бессимптомно.

Как поясняется в сообщении пресс-службы вуза, метод позволяет определить концентрацию 30 химических элементов в волосе человека. Изменение состава может свидетельствовать о наличии заболевания. Химики ТГУ сжигают волос при температуре 400-450 градусов и по золе определяют макро- и микроэлементы.

В ходе экспериментов ученые выяснили закономерности изменения элементного состава, а именно, повышение концентрации условно токсичных элементов – кадмия и свинца и снижение концентрации цинка в сравнении с референтными значениями у пациентов, перенесших ишемический инсульт.

По словам разработчиков, новый метод поможет врачам повысить точность диагностики. Кроме того, полученные данные можно использовать для отслеживания динамики восстановления пациентов в ходе лечения.

Примечательно, что спектральный анализ волос также может дать сведения об уровне интеллекта человека. Ученые обнаружили, что чем меньше в организме олова, тем выше IQ. Примерно такая же обратная зависимость наблюдается и с кадмием.

Томск, Зоя Осколкова