Пятница, 26 апреля 2024, 09:14 мск

На Солнце обнаружена дыра размером с Землю

Астрономы NASA обнаружили на Солнце огромное черное пятно, которое по размерам превышает диаметр Земли. Как сообщила пресс-служба американского аэрокосмического агентства, солнечную активность удалось зафиксировать в Обсерватории Солнечной Динамики в период с 5 по 11 июля.

Ученые опубликовали видео, на котором видно группу черных пятен. «Они как веснушки на «лице» Солнца. Они кажутся небольшими относительно звезды, но это обманчиво: темное ядро на самом деле больше Земли», – отметили ученые.

Эксперты NASA пояснили, что в настоящий момент это единственная группа пятен на Солнце, так как в настоящий момент происходит спад солнечной активности – до этого светило было «безупречно» на протяжении последних двух дней.

Период снижения активности Солнца чередуется с периодом роста активности каждые 11 лет. Главным показателем этого считается количество солнечных пятен. В период роста на Солнце значительно чаще происходят вспышки, появляются «корональные дыры» – области с повышенной скоростью солнечного ветра – и происходят выбросы плазмы, которые становятся причиной магнитных бурь на Земле.

Летом прошлого года ученые NASA фиксировали на Солнце гигантскую дыру размером 1/6 площади звезды, что спровоцировало на земле сильную магнитную бурю. Это явление способно повлиять на здоровье людей, работу связи, систем навигации космических кораблей, спровоцировать возникновение вихревых индукционных токов в трансформаторах и трубопроводах и даже разрушение энергетических систем.

Некоторые метеочувствительные люди начинают реагировать на магнитные бури за 1-2 дня до них, то есть в момент вспышек на самом Солнце.

Москва, Мария Вяткина