Четверг, 25 апреля 2024, 11:17 мск

Российские ученые создали биоразлагаемый полиэтилен

Группа ученых из университета им. Г.В. Плеханова создала биоразлагаемый полиэтилен. Исследователи провели ряд успешных экспериментов по разложению биокомпозитов на основе полиэтилена с различными растительными наполнителями, пишет журнал Journal of Polymers and the Environment.

Ученые использовали промышленные и сельскохозяйственные отходы: льняную костру, лузгу подсолнечника, полову пшеницы, солому пшеницы или опилки. Совместив их с полимерами – полиэтиленом и полипропиленом, они получили материалы с растительными наполнителями.

В результате был разработан материал из трех компонентов, в который вошла добавка сополимер этилена с винилацетатом (СЭВА) для улучшения совместимости полимера и наполнителя, передает РИА «Новости».

Главная проблема в создании таких композиторных соединений – совместить наполнитель с полимерной матрицей так, чтобы полученный материал обладал высокими механическими характеристиками, и при этом сохранялись биоразлагаемые свойства.

Отмечается, что подобные технологии уже используются в других странах. В США используют кенаф, хлопок, банановые волокна, шелуху от кофе. В Китае пытаются применять бамбук, в Индии – джут, а в Бразилии – стебли сахарного тростника.

Москва, Мария Вяткина