Суббота, 27 апреля 2024, 04:14 мск

Ученые обнаружили первую экзолуну

Американские астрономы обнаружили первое космическое тело, которое можно считать экзолуной, то есть спутником планеты вне Солнечной системы.

Исследование ученых Колумбийского университета (США) Алекса Тичи и Дэвида Киппинга было опубликовано журналом New Scientist. Астрономы обнаружили естественный спутник с помощью телескопа Kepler-1625b.

Материнская звезда планеты, вокруг которой вращается экзолуна, находится на расстоянии около четырех тысяч световых лет от Земли. Размеры спутника, по предположению исследователей, сопоставимы с Нептуном, а планета по своему типу напоминает Юпитер и делает полный оборот вокруг своего светила за 287 суток.

Ранее ученые уже находили небольшие экзопланеты, напоминающие размерами Марс, однако они были слишком маленькими, чтобы считаться полноценной луной.

Астрономы намерены более детально изучить обнаруженное небесное тело при помощи орбитальной обсерватории Hubble. Таким образом, они надеются получить достоверные данные о координатах экзолуны и ее структуре.

Нью-Йорк, Зоя Осколкова