Суббота, 20 апреля 2024, 04:30 мск

Под двухкилометровым слоем льда в Антарктиде скрывается более 90 вулканов

Ученые Эдинбургского университета в ходе исследований обнаружили еще 91 вулкан на территории Антарктиды. В результате число вулканов на территории этого континента возросло в три раза. По словам специалистов, извержения могут дестабилизировать ледники, либо наоборот помешать сходу льдов в океан.

Крупную систему вулканов обнаружили под двухкилометровым слоем льда. В настоящее время специалисты изучают их активность. Ученые считают, что под ледником Росса также есть много вулканов. Возможно, в этом регионе самое крупное сосредоточение вулканов в мире, пишет «Газета.ru» со ссылкой на Геологическое общество Лондона.

Ранее науке было известно расположение 47 вулканов Антарктиды, теперь их число увеличилось почти втрое. Подледные вулканические конусы обнаружили с помощью радаров, установленных на самолетах и наземных транспортных средствах.

Извержение этих вулканов может спровоцировать таяние льдов, что уменьшит ледяной покров на 1 километр, а это также повлечет за собой новые извержения. Подобное специалисты наблюдали в Исландии, где также зафиксирована вулканическая активность.

В то же время вулканы могут препятствовать сходу ледяных глыб в океан. Лед сдвигается вниз, а вулканические образования замедлят этот процесс.

Лондон, Зоя Осколкова