Среда, 24 апреля 2024, 05:07 мск

Обнаружены доказательства жизни на Плутоне

Ученые обнаружили на фотографиях, сделанных зондом NASA «Новый горизонт» свидетельства существования на Плутоне жизни. На снимках отчетливо видно гигантских улиток, которые при движении оставляют за собой слизистый след, пишет британская газета Daily Express.

Улитки на Плутоне

Отмечается, что фотографии были получены с камеры LORRI предназначенной для детальной съёмки с большого расстояния, когда аппарат пролетал над 20-ти километровой ледяной равниной.

По словам астронома Марка Д'Антонио, до сих пор на Плутоне ни разу не удавалось заметить что-то подобное.

«Новый Горизонт» показал нам виды Плутона, которые мы никогда раньше не видели. Это беспрецедентный случай. На этих изображениях мы видим существо похожее на улитку – это действительно странно. Похоже, что оно (существо) даже оставляет за собой след, это значит, что мы действительно обнаружили на Плутоне космических улиток?» – сказал он.

Ученые из NASA настроены более скептично. С их точки зрения, секрет «улитки» таится в геологической активности карликовой планеты. Они пояснили, что внутри Плутона находится много азота, который из-за невероятного давления «ведет себя» как жидкость.

Азот постепенно выталкивается на поверхность и из-за того, что лед, которым покрыт участок планеты, менее плотный, чем замороженный азот. В результате огромные ледяные айсберги плавают в «просочившемся» на поверхность азоте.

По словам заместителя руководителя группы «Нового горизонта» Уильяма Маккиннона, это похоже на огромную «лавовую лампу», в которой парафин, нагреваясь, становится легче масла – и начинает плавать в нем и подниматься на поверхность.

Плутон – крупнейшая известная карликовая планета Солнечной системы. До 2006 года он считался девятой планетой системы, однако после открытия множества крупных объектов по размерам и характеристиками мало уступающим Плутону, его признали планетой-карликом и самым крупным объектом в поясе Койпера.

Масса Плутона в 6 раз меньше массы Луны, площадь примерно равна площади Южной Америки. Он в основном состоит из камня и льда.

Флорида, Мария Вяткина