Пятница, 19 апреля 2024, 11:22 мск

Археологи нашли дом древнего человека с креслом и теплым полом

В Прибайкалье археологи обнаружили жилище древнего человека с каменной мебелью. Возраст стоянки превышает 18 тысяч лет. Артефакты отправят в музей, чтобы реконструировать дом древних людей.

Археологи изучили стояночный комплекс «Коврижка IV» в Бодайбинском районе Иркутской области, открытый еще два года назад. За 50 дней экспедиции удалось раскопать 90% его площади, передает «Интерфакс» со ссылкой на Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ).

Жилище представляет собой конструкцию из камней с очажной обкладкой. Внимание ученых привлек яйцевидный валун, за которым находится горизонтальная плоская плита, обрамленная двумя камнями. Исследователи предположили, что это каменное кресло древних людей.

Кроме того, на стоянке нашли пятна охры и куски угля. Вероятно, охрой древние жители обозначали место, где собирались поселиться, а углем отапливали песчаный пол своеобразного дома.

Помимо этого, археологи обнаружили различные орудия, изготовленные из жильного кварца. Инструменты из этого материала попадаются крайне редко, отмечают ученые.

В настоящее время археологи ИРНИТУ ведут переговоры с Иркутским областным краеведческим музеем о том, чтобы из интерьерных камней создать музейную экспозицию «Жилище древнего человека».

Иркутск, Зоя Осколкова