Пятница, 26 апреля 2024, 11:50 мск

В Якутии нашли мумию пещерного медведя

В Якутии обнаружили хорошо сохранившуюся мумию пещерного медведя. Эти животные вымерли около 15 тысяч лет назад. Об этом сообщает Siberian Times.

Ранее ученым попадались лишь останки пещерных медведей в виде костей. В этот раз оленеводы нашли отлично сохранившуюся мумию, у которой оказались на месте даже все внутренние органы.

Тушу обнаружили на острове Большой Ляховский, который является частью Новосибирских островов. Изучать ценную находку будут специалисты лаборатории музея мамонта и молекулярной палеонтологии НИИ прикладной экологии Севера Северо-Восточного федерального университета.

«Это настоящий прорыв для мировой палеонтологии, так как до сих пор останки пещерного медведя обнаруживались лишь в виде костей. Мы планируем подвергнуть мумию радиоуглеродному анализу, который покажет ее точный возраст», – сообщил научный сотрудник лаборатории Музея мамонта Максим Чепрасов.

К проекту по изучению останков пещерного медведя присоединятся и ученые из-за рубежа. В настоящее время мумия находится на территории Абыйского района.

Якутск, Зоя Осколкова