Пятница, 29 марта 2024, 01:06 мск

В куске янтаря нашли сперматозоиды возрастом 100 миллионов лет

Палеонтологи обнаружили древние половые клетки в янтаре. По мнению ученых, возраст сперматозоидов, принадлежащих двустворчатым ракообразным, составляет 100 млн лет.

Чаще всего палеонтологи находят кальцинированные раковины остракод – ракообразных, представители которых впервые появились 540 млн лет назад и обитают на Земле до сих пор. Мягкие части этих животных встречаются крайне редко.

Исследователи обнаружили скопление из 39 остракод в кусочке янтаря, говорится в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the Royal Society. В окаменелой смоле ученые выделили самцов, самок и молодых особей этого класса животных. Оказалось, что их мягкие части и половые клетки хорошо сохранились.

Более того, ученые впервые обнаружили ископаемые гигантские сперматозоиды остракод. Скопление этих клеток могло занимать более трети всей длины тела животного.

Лондон, Зоя Осколкова