Воскресенье, 25 июля 2021, 04:55 мск

Датские ученые вырастили грибы из спор, которым 250 лет

Специалисты Копенгагенского университета вырастили грибы из спор, которые хранились в течение 250 лет. Об этом сообщается в статье, опубликованной журналом Cell Press iScience.

Гриб Копринус давно известен ученым, однако детального исследования его не проводилось. Эти грибы произрастают по всему миру, образцы их спор хранятся в банках семян в различных странах.

Специалисты факультета биологии из Копенгагенского университета решили вернуть к жизни, прорастить и использовать для секвенирования генома споры, которые пролежали в запасниках. Некоторые образцы были собраны пару лет назад, а другие хранились в музеях с конца XVIII века.

Исследователям удалось вырастить грибы, что доказывает, что споры Копринуса имеют невероятную живучесть и способность сохранять всхожесть через множество лет.

Копенгаген, Зоя Осколкова