Техническое управление Черноморского флота встречает сегодня 90-летний юбилей в условиях массового сокращения и скудного финансирования, запоздалого заключения госконтрактов и тяжелого положения на судоремонтных предприятиях. Коллектив пытается оставить на плаву максимальное количество боевых единиц неуклонно дряхлеющего российского флота.
Это дал понять в интервью официальному изданию ЧФ «Флаг Родины» начальник управления, капитан 1 ранга Сергей Орлов.
«К сожалению, – отметил он, – удачным или обычным для технического управления 2010 год я назвать вряд ли смогу. В первую очередь, это обусловлено продолжением сокращения количества должностей офицерского состава и гражданского персонала, не только в управлении, но и в подчиненных частях, на предприятиях и в организациях. Во вторую очередь, – резким снижением объемов финансирования по государственному оборонному заказу на судоремонт и техническое обслуживание. Мы получили в этом году только 50% объемов 2009 года.
В-третьих, государственные контракты с предприятиями, признанными победителями конкурсов, были заключены только в мае-июне текущего года. Это основные причины, которые заставили весь коллектив управления работать в условиях крайнего напряжения сил».
Основной заслугой коллектива офицер считает организацию качественной подготовки ГРКР «Москва» к переходу на ТОФ и участие его в учениях «Восток-2010»:
«Подготовка потребовала оперативно устранять неисправности, выявленные в ходе контрольного выхода крейсера в море. Кроме того, удалось с помощью 91-го СРЗ разместить на его акватории корабли 3, 4 ранга Новороссийской ВМБ и организовать на них ремонтные работы.
Удалось вырвать из тисков затяжного ремонта МПК «Поворино». Корабль с 2007 года проходил ремонт на территории ОАО «Туапсинский СРЗ», но по ряду объективных и субъективных причин ремонт не был закончен ни в 2007-м, ни в последующих годах. И только благодаря специалистам 91-го СРЗ корабль приобрел вторую жизнь и, надеюсь, после окончания докового ремонта войдет в боевой строй».
Усилиями 13-го и 91-го СРЗ, отметил Скворцов, начал ходить в море и выполнять поставленные задачи минный тральщик «Ковровец».
«СРЗК «Экватор», по состоянию корпуса долгое время прикованный к причалу. Мы прекрасно знаем, что основной причиной, по которой списывают корабли, является неудовлетворительное состояние корпуса и кабельных трасс. Несмотря на проведенный в августе 2009 г. доковый ремонт, из-за нехватки финансовых средств полноценно восстановить корпус не удалось, и корабль был на грани списания. В связи с этим, возможно, в ущерб другим кораблям, нами было принято решение поставить его в 2010 году в док для выполнения неотложных работ. В результате мы имеем полноценную боевую единицу, которая способна решать поставленные задачи», – считает ремонтник.
Кроме того, управлению удалось ввести в состав сил постоянной готовности СКР «Пытливый», подводную лодку «Алроса».
«Основное бремя нагрузки в рамках гособоронзаказа несет «13-й СРЗ ЧФ» МО РФ. В текущем году в связи с недостаточным финансированием впервые за последние несколько лет завод оказался в тяжелом положении», – отметил Сергей Орлов.
Севастополь, Евгений Андреев
Севастополь. Другие новости 20.10.10
Украина будет отправлять своих детей учиться в российские кадетские корпуса. / Ежель хочет, чтобы Украина проводила совместно с Россией «очень мощные учения на Черном море». / Сердюков согласился предоставлять Украине данные по Черноморскому флоту. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».