Мамчак разгромил бывших сослуживцев по ВМС Украины
«Летописец» украинского флота, бывший идеолог ЧФ СССР Мирослав Мамчак выступил с разгромной статьей в адрес своих сослуживцев – министра обороны Михаила Ежеля и командующего ВМС Украины Виктора Максимова.
Мамчак подверг их резкой критике за волокиту вокруг крейсера «Украина» и сравнил ситуацию с историей авианосца «Варяг», который Киев продал китайцам за мизерную сумму в 20 млн. долларов в 1990-е годы.
«Еще в то время, когда шли торги за авианосец, в штабе ВМС Украины никто не сомневался, что Китаю в первую очередь нужна технология нашего авианосца, а не развлекательный комплекс на его броне. А девушек с долгими обнаженными ногами на авианосец они не пустят. Когда в Николаев прибыл так называемый перегонный экипаж и, не теряя время, сразу принялся измерять каждый шпангоут и корабельную заклепку – составлять чертежи – всем стало ясно, что профессиональных инженеров-кораблестроителей из Китая интересует технология создания одного из интереснейших кораблестроительных проектов бывшего СССР», – вспоминает Мамчак в статье, опубликованной радиостанцией «Радио Свобода».
«История с «Варягом» может получить продолжение с украинским крейсером, который до недавних пор назывался «Украина», – констатирует автор.
По мнению Мамчака, ссылки на то, что военная стратегия Украины не предполагает использование подобных кораблей, – безосновательны.
«В Турции также действует оборонная доктрина, но крейсер она имеет. Он у наших соседей учебный, но превратить его в боевой – дело несложное и недолгое. Наши «специалисты от обороны» даже несмотря на факт полного отсутствия сегодня возможностей ВМС Украины вести морской бой, считают, что украинскому флоту крейсер не нужен и, судя по публикациям прессы, стараются как можно скорее избавиться от этого корабля в обмен на какие-то сомнительные преференции от России. А россияне уже ехидно надсмехаются над хохлами: могут взять, но лишь как метал, за бесценок», – возмущается летописец ВМСУ.
«Не видят крейсера в составе своего флота и в штабе ВМС, говорят, завод не в состоянии завершить его строительство. Мне кажется, что там больше всего не хотят хлопот с крейсером. Тамошние специалисты, которые выросли на уровне корвета, демонстрируют и соответствующую профессиональную подготовку. Вот командир ВМС адмирал Максимов на весь мир похвалился осуществлением подвига: за 3 дня отправили в море большой десантный корабль «Константин Ольшанский». И ничего, никто не поправил адмирала, что для такого похода боевой корабль должен быть готов через… два часа. Для выполнения задач за границами Черного моря как раз и пригодился бы крейсер, но, судя по всему, нынешний министр обороны Михаил Ежель уже давно переболел крейсером», – сетует Мамчак.
«Ни один украинский корабль ныне не в состоянии вести даже не современный, а обычный морской бой. Ни один корвет из флотов наших соседей не подпустит наш фрегат «Гетман Сагайдачный» на дистанцию огневого поражения, потому что наш фрегат строился для пограничных сил, а не для флота. Его задание – ловить браконьеров и пиратов в океане, а не противостоять боевым кораблям других флотов. И эту ситуацию в ВМС Украины все наши соседи хорошо знают. Кроме отсутствия боевого корабельного потенциала, все наши порты полностью беззащитны в противолодочном отношении. А война на море опускается под воду. Наши же моряки – противолодочники ни одного раза за всю историю ВМС не применяли практического оружия против подлодки, а вся противолодочная подготовка носит условный стендовый характер. Так вот, все эти задания мог бы решить ракетный крейсер с названием до недавних пор «Украина», – резюмирует Мирослав Мамчак, ныне – капитан I ранга в отставке.
Севастополь, Виктор Орлов
© 2011, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».