Премьер-министр Украины Николай Азаров в субботу посетил «Севастопольский морской завод», пообещав поддержку предприятию.
Как рассказал «Новому Региону» генеральный директор «Севморзавода» Константин Картошкин, на встрече с Азаровым обсуждалась проблема получения украинскими предприятиями заказов министерства обороны России. Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Зато за последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.
«Если бы мы обсуждали и не сошлись в цене, было бы понятно. Но здесь вопрос не экономики. Очень сложно найти целесообразность в ремонте кораблей не в месте постоянного базирования», – сказал Картошкин.
По словам гендиректора, военный судоремонт – профилирующий вид деятельности «Севморзавода».
«Самое плохое, что через 8 лет люди начинают терять квалификацию. Пока есть костяк инженеров, который помнит, как это делать, и может научить других. Через какое-то время нужно будет начинать с нуля – мы не найдем специалистов», – сказал Картошкин.
По его словам, Николай Азаров дал поручение вынести данный вопрос на заседание российско-украинской межправительственной комиссии по Черноморскому флоту.
Второй вопрос, который обсуждался во время посещения премьер-министром предприятия – окончание строительства плавкрана для сооружения моста через Днепр в Запорожье. Недавно встал вопрос об окончании финансирования этого проекта из-за его якобы дороговизны.
«У плавкрана, который сегодня предлагается как альтернатива, грузоподъемность в два раза меньше, и он принадлежит частной компании. То есть, если у государства появятся дополнительные проекты развития, они будут привязаны к конкретному поставщику услуг», – сказал Картошкин.
По словам гендиректора, Азаров пообещал всесторонне разобраться в этом вопросе.
Также была обсуждена перспектива строительства новых катеров, которые осуществляют грузоперевозки через севастопольские бухты. Еще до поездки на предприятие Азаров заявил журналистам, что государство готово профинансировать строительство двух таких судов.
«Я знаю проблему так называемых речных трамваев. Старые они уже. Не знаю как насчет десяти. Все посчитаем, прикинем. Но то, что надо там менять хотя бы парочку, это я гарантирую», – сказал Азаров.
«Даже строительство десяти катеров сложно назвать масштабным заказом. Это только год более или менее приличной нагрузки. Предприятие готово участвовать и выигрывать», – оценил перспективу Константин Картошкин.
Напомним, что собственником «Севморзавода» является Петр Порошенко. После приобретения контрольного пакета предприятия он прилагает усилия для возрождения завода. Предприятие погасило свои долги по зарплате, а также перед бюджетом, работает над новыми заказами, а после продления базирования российского флота в Севастополе до 2042 года есть перспективы на активное участие СМЗ в ремонтных работах ЧФ РФ.
Накануне, после встречи Порошенко с официальной делегацией Сингапура во главе с Кемалем Сиддики, «Севморзавод» наметил план сотрудничества с одной из крупнейших в мире судостроительных корпораций Keppel Corporation, объединяющей около 20 профильных предприятий в мире.
Руководство «Севморзавода» ранее заявляло о необходимости государственной поддержки предприятия, которое изначально являлось одним из градообразующих в Севастополе, обеспечивало население рабочими местами и обеспечивало поступление налоговых сборов в бюджет.
Cевастополь, Елена Острякова
Cевастополь. Другие новости 30.07.11
Азаров и Яцуба решили снести первую горбольницу Севастополя и построить новую. Пациенты кричали премьеру «Ганьба!». / «Консулу – позор!» – пикет русских казаков у генконсульства РФ в Крыму (ФОТО). / Восстановленный в должности начальник севастопольского рыбного порта продержался один день. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».