Возможное решение России о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота России на «Севастопольском морском заводе» будет приветствоваться жителями города и позволит существенно улучшить экономическую ситуацию в регионе.
Об этом «Новому Региону» заявил депутат горсовета Севастополя Дмитрий Белик от партии «Русский блок».
«Севастополь был традиционно не только базой Черноморского флота, но и базой по ремонту кораблей. У нас есть «Севморзавод», есть все мощности для эффективного обслуживания, модернизации, ремонта кораблей. Это выгодно не только в экономическом плане, ведь намного выгоднее ремонтировать корабли здесь, а не на заводах стран НАТО, но и в социальном. Ведь флот – это основа для стабильности региона. Это рабочие места, это инфраструктура, «Севморзавод» был и есть градообразующим предприятием», – сказал Белик.
Он считает, что возвращение российских заказов позволит «Севморзаводу» приблизить объемы работ к тем, что были в советские времена.
«Мы надеемся, что они будут восстановлены. И в случае принципиальной позиции по возвращению ремонта кораблей именно на этот завод ситуация точно изменится. Она вернется хотя бы на 70% от тех мощностей, которые были в Союзе, а это уже будет большим успехом, как для экономики города, так и в масштабах всего государства. Но и не стоит забывать, что это позитивный сигнал в отношениях обоих дружественных государств», – резюмировал Белик.
Как сообщал «Новый Регион», ранее власти Севастополя обратились к руководству Украины с просьбой в ходе переговоров с Россией поднять вопрос о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота на «Севморзаводе».
«Это экономически выгодно для россиян, если смотреть на себестоимость, а не на политику», – заявлял глава горсовета Юрий Дойников.
Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Однако в последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.
Идею возвращения ремонта кораблей ЧФ РФ на «Севморзаводе» поддержал депутат Госдумы Константин Затулин. «Когда судоремонт осуществляется в Болгарии и Румынии, членах НАТО, то я не понимаю, почему мы должны отказываться от сотрудничества с севастопольскими заводами. Я буду за это бороться», – сказал Затулин.
С ним согласен депутат Верховной Рады Леонид Грач. «Для кораблей ЧФ это выгодно и удобно. Это один из перспективных и очень хороших проектов, который бы мог реализовываться, как во времена СССР. Поскольку именно «Севморзавод» был основной базой для ремонта кораблей ЧФ во времена СССР. Это был один из флагманов. И этого хотят новые собственники, они желают вернуть былую славу заводу», – сказал Грач.
В конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен. В результате у СМЗ значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.
На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.
Кроме того, после продления базирования российского флота в Севастополе до 2042 года есть перспективы на активное участие СМЗ в ремонтных работах ЧФ РФ.
Севастополь, Анна Сергеева
Севастополь. Другие новости 26.10.11
Минобороны Украины: Россия будет проводить обновление Черноморского флота. / Власти Севастополя хотят полностью прекратить подачу горячей воды. / Яцуба пригрозил отключать от тепла дома неплательщиков в Севастополе. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».