российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 2 ноября 2024, 17:14 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Президент Ассоциации туроператоров Крыма ответил на вопросы читателей «Нового Региона» Борис Зелинский верит в светлое туристическое будущее полуострова

Причина того, что отдых в Крыму дороже заграничных путевок – меньшая продолжительность курортного сезона и более высокая себестоимость строительства. Тем не менее, местные туроператоры считают возможным преображение полуострова в обозримом будущем. Об этом, отвечая на вопросы читателей РИА «Новый Регион», заявил Борис Зелинский, президент Ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя, руководитель группы компаний «Кандагар».

Следует отметить, что ответы Зелинского лояльны по отношению к правительству Крыма – он избегает резкой критики в адрес чиновников. Причиной может крыться в сотрудничестве возглавляемой бизнесменом Ассоциации с министерством туризма автономии.

Татьяна, Симферополь: Почему гостиничные и туроператоры Крыма при формировании цен равняются только на богатых клиентов? Где предложения отдыха для тех, у кого зарплата не выше двух-трех тысяч гривен? Это ведь большинство населения нашей страны. Или это принципиальная позиция – задирать цены и сожалеть, что «Крым стал пристанищем сильно стесненных в средствах»...

Борис Зелинский: Не могу согласиться с мнением, что Крым ориентируется только на богатых клиентов. 60% номерного фонда крымских объектов относятся к среднему ценовому диапазону и ниже среднего – это отели уровня 2*-2* плюс соответственно, не менее 60% туристического потока Крыма отдыхает в подобных отелях. Ценовые колебания зависят, прежде всего, от региона и от сезона. Для людей с невысоким достатком я бы порекомендовал выбирать курорты Восточного и Западного Крыма в такие месяцы, как, например, июнь или сентябрь, а на ЮБК ехать на лечение в периоды с апреля по май и с октября по ноябрь. В эти периоды цены наиболее доступны.

Анонимно: 1. «Новый Регион» в анонсе пресс-конференции с Вами первым вопросом ставит этот: Получается ли у властей превратить Крым в жемчужину Украины? Следует ли это понимать так, что в первую очередь власть несет ответственность за будущее «жемчужины Украины»?

2. У кого следует учиться туристическому бизнесу , на какие стандарты ориентироваться:

– у европейских стран, таких как Германия, Хорватия, Черногория, Франция?

– у стран Ближнего Востока и Африки (Турция, Египет, Грузия)?

– У стран Азии, таких как Россия, Туркестан, Казахстан, Киргигзия?

Борис Зелинский: Я думаю, что за последний год в Крыму было сделано очень много – больше, чем за предыдущие пять лет. Это, прежде всего, вложения в инфраструктуру Крыма: дороги, аэропорт, вокзалы, очистные и берегоукрепительные сооружения. Динамика наблюдается положительная, и я думаю, что она сохранится в ближайшие годы, и Крым станет визитной карточкой Украины.

На второй вопрос я хотел бы ответить таким образом: я считаю, что все перечисленные здесь страны прошли свои собственные пути развития. Нам нужно выбрать лучшее из их опыта и, объединив это с лучшим из того, что имеем мы, не повторяя их ошибок, создавать что-то, подходящее именно для нашего региона.

Юрий, Cимферополь: Я владелец небольшой гостиницы в Николаевке. За текущий сезон насчитал больше 10 проверок разных инстанций. Со всеми вытекающими последствиями. Причем цены держим на уровне прошлого и позапрошлого года. Неужели так нам помогают развивать этот бизнес?

Борис Зелинский: Я согласен, что у малого и среднего бизнеса есть определенные проблемы, связанные с большим количеством проверок (особенно в период летнего сезона). Но я бы хотел обратить внимание на то, что, к сожалению, как раз таки владельцы небольших крымских гостиниц в 90% случаев работают не совсем законно. Или при полном отсутствии документов (когда за отель выдается частное домовладение), или эти документы были получены с явными нарушениями действующего законодательства. Сейчас, когда крымское правительство взяло курс на выведение отельной базы из тени, мой совет – выходить из тени самостоятельно, работать не только на себя и на свой карман, но также и на крымский бюджет. Чем больше он будет, тем быстрее Крым превратится в жемчужину Украины.

Андрей, Екатеринбург: Просто посмотрите, сколько стоит перелёт из Екатеринбурга в Крым, и дальше уже ничего можно не говорить. За эти деньги «на самолёт» в Турцию по «всё включено» можно впятером слетать.

Борис Зелинский: Да, к сожалению, проблемы есть. С одной стороны, ощущается недостаток авиамаршрутов из крупных городов России и Украины в Крым. С другой стороны, существующие варианты достаточно дороги. Я думаю, что задача крымского правительства заключается главным образом в содействии заключению межправительственных соглашений для того, чтобы сделать тарифы на авиа- и ж/д транспорт в Крым более приемлемыми. В этом году такая тенденция уже наблюдается. Я знаю, что некоторые компании получают определенные обоснованные преференции при обслуживании рейсов в Симферопольском аэропорту. Этот вопрос нужно изучать глубже и совместными усилиями правительства, туроператоров и перевозчиков приходить к нужному ценовому консенсусу.

Андрей Анатольевич, Евпатория: Я считаю, что без развития медицинской базы курортный сезон будет не более 3-х месяцев, и прекрасные природно-климатические условия Крыма почти не будут использованы. Вопрос:

1.Как ВЫ видите развитие курортно-рекреационной медицины Крыма.

2. Ваше мнение о медицинском туризме в Крыму и его перспективах.

Борис Зелинский: Курортно-рекреационная медицина, а также ее развитие и поддержка – одно из наших конкурентных преимуществ перед другими регионами, т.к. сочетание природно-климатических условий Крыма с наработками Советской санаторно-курортной системы в этой отрасли и современной медицинской базой может дать хороший импульс развитию этого направления и сделать его современным, а главное – востребованным.

Если мы говорим о перспективах медицинского туризма в Крыму, то я думаю, что его также ждет большое будущее, учитывая крымские природно-рекреационные возможности. Этот вид туризма можно активно развивать, и в этом случае Крым уже не будут сравнивать лишь с пляжными вариантами зарубежного отдыха, т.к. его специализация будет определена более четко.

Николай, Горловка: Борис, приятно видеть Вас в традиционном полосатом свитере. Скажите, свитера в полоску – это Ваш талисман?

Борис Зелинский: Должен сказать, что, учитывая тот факт, что я оканчивал Севастопольское высшее военно-морское инженерное училище и служил на Северном флоте, одежда в полоску мне действительно близка. Однако могу вас уверить, что в моем гардеробе есть много однотонной одежды, а также в клеточку.

Анонимно: Как так получилось, что из Всесоюзной здравницы за 20 лет независимости Украины Крым превратился в постсоветский отстойник? Кто несет за это ответственность?

Борис Зелинский: В Крыму есть определенные проблемы, но я бы не говорил так радикально о регионе, в котором мы живем. В каждом районе Крыма есть современные отели, соответствующие международным стандартам. Находясь на набережных таких городов, как Ялта, Судак, Феодосия или Евпатория, я лично не ощущаю, что нахожусь в «постсоветском отстойнике». Наоборот, за последние годы были проведены реконструкции набережных, фасадов зданий, стоящих на первой линии, а также прилегающих территорий. Ворота в Крым – аэропорт и ж/д вокзалы в Симферополе и Севастополе – выглядят достаточно современно. Поэтому положительная динамика есть, и думаю, она будет только нарастать.

Марина, Симферополь: Вы верите в систему «Все включено» для широкого применения в Крыму? Только честно.

Борис Зелинский: Я считаю, что система «Все включено» больше подходит гостиницам и пансионатам. Для санаториев, специализирующихся на лечении людей, такая система нежелательна. В данном случае я бы предложил различные варианты заказного и диетического питания.

Vlad: Почему цены на гостиничные номера в Крыму начинаются от $70, а в ЮВА на 4* – $50? Вы считаете это нормально? Этому есть какое-то аргументированное объяснение?

Борис Зелинский: Да, к сожалению, у нас в Крыму цены, как правило, выше цен в регионах ЮВА, как вы заметили. Но вопрос состоит в том, что крымский туристический сезон продолжается от 2 до 4 месяцев (в ЮВА обычно 8-9 месяцев), в зависимости от региона, ведь Крым – это все-таки не тропики. К тому же, в Крыму себестоимость строительства выше, чем в ЮВА. Там строительство, в связи с отсутствием холодных периодов, обходится значительно дешевле, этим и объясняется такое ценообразование.

Vlad, Симферополь: Боря, а зачем реально нужна эта, 20-я или 21-я по счету Ассоциация?

Ведь проблемы налогообложения туризма, связанные с НК, турфирмы в этом году решили путем НЕФОРМАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ и обращения в комиссию по санаторно-курортному комплексу ВС Крыма.

Заметьте – отнюдь не в министерство, инициировавшее создание вашей Ассоциации.

Там с ними обсудили эти вопросы и вынесли их на ВР Украины.

Так какой смысл всех «загонять» в эту ассоциацию, инициированную министерством, да еще и с оплатой 20.000 в год взносов?

Борис Зелинский: По поводу вновь созданной ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя, я хотел бы заметить, что за последние 20 лет это, может быть, четвертая или пятая туристическая ассоциация, созданная в Крыму, но никак не 20-я и не 21-я. К тому же, ни в одной из предыдущих ассоциаций я не был на руководящих должностях. Ранее не требовалось объединенных усилий для ведения туристического бизнеса в Крыму, так как до 2008 года в Крыму руководствовались понятием «и так приедут». Желающих приехать в Крым было больше, чем мест в отелях, всех все устраивало. Сейчас уже наблюдаются другие тенденции. Требуются усилия для консолидации туристического бизнеса, наши проблемы нужно решать сообща. Я хочу подчеркнуть тот факт, что в Ассоциацию никто никого не загоняет, это полностью добровольная инициатива. Нужно понимать, что сейчас, если вы хотите успешно работать в туристическом бизнесе, хотите что-то изменить в действующем законодательстве и быть услышанным, ваш голос должен быть подан не какими-то неформальными объединениями, а от имени ассоциаций, созданных юридическими лицами по определенным стандартам. Тогда к вашему мнению будут прислушиваться. А 20000 в год – для крупного туроператора это не такие большие деньги. Решение вопросов, стоящих на повестке дня, окажется несравненно более целесообразным с экономической точки зрения, не смотря на вынужденные расходы.

Анонимно: Как вы оцениваете эффективность Программы «Бархатный сезон – сезон здоровья», широко рекламируемой Министерством курортов и туризма АРК? Ощутили ли крымские туроператоры – участники программы – ее результаты?

Борис Зелинский: Я считаю, что программа «Бархатный сезон – сезон здоровья» – это очень полезное начинание. Главное – не превратить это в разовую акцию. Нужно, чтобы работа велась системно и на протяжении нескольких лет для того, чтобы приучить потенциального потребителя к необходимости выбора именно бархатного сезона, если у него присутствует желание поехать на лечение и получить максимальный эффект от него за минимальные деньги. Я считаю все наши усилия очень правильными и не напрасными. Моментального эффекта от них не будет, но те гостиницы, санатории, туроператоры и другие участники туристического рынка, которые активно поддерживают эту акцию и участвуют в ней, смогут увеличить продажи и загрузку в межсезонье.

10 сталинских вопросов от Иваныча, крымчанин по духу: Уважаемый господин Президент, весной 2011 года Вы окончательно проиграли свой иск от компании «Кандагар» к санаторию «Мисхор» и связанную с ним попытку в разгар сезон 2010 года коллективной травли в Интернете крупнейшими туроператорами Крыма санатория «Мисхор» и лично его директора Мешкова В.В. под лозунгом «Моя Родина не совок».

Кто не в курсе, погуглите тему и см. форумы tourdom и tourbisnes.

Вопрос №1

Не хотите принести извинения ему лично, коллективу санатория «Мисхор», а заодно и всем крымчанам и крымскому курортно-туристическому бизнесу от себя лично, как инициатора, и от всей вашей туроператорской своры, подписавшейся под Вашим коллективным письмом об увольнение директора?

Извиниться за нанесенный вред имиджу и репутации директора, коллектива санатория, всех крымских здравниц и всего крымского отдыха и сорванный, вероятно в т.ч. в какой-то степени и по вашей вине, курортный сезон как 2010, так и 2011 гг?

Вопрос №2

Вот скажите, каким образом, при объеме продаж всех вместе взятых 15-20, так называемых, крупнейших туроператоров Крыма всего в 50-60 тыс путевок (из миллиона путевок, который продает Крым ежегодно), и общем вашем обороте за сезон всего порядка 25-30 млн долларов (из миллиарда и более долларов) вы, такие маленькие, планируете влиять на миллионные потоки туристов в Крым и миллиардные доходы от них всей инфраструктуры курортов и туризма, а, соответственно, и на многомиллионные налоги в бюджет?

Вопрос №3

Где и за какие деньги вы планируете брать специалистов в сфере PR, рекламы и маркетинга для раскрутки Крыма и конкуренции его с другими туристическими направлениями?

Вопрос №4

Поскольку доля продаж всех, вместе взятых, крупнейших туроператоров Крыма и их вклад в туропоток – всего порядка 1% от общего турпотока в Крым, не выглядит ли вся ваша тема с Минкурортов как просто возможность сделать рекламу себе любимым и своим турфирмам за счет бюджета Крыма?

Вопрос №5

Как вы думаете, насколько вредна для вас прямая реклама крымских здравниц и покупка отдыха и лечения россиянами и украинцами в здравницах напрямую, учитывая, что в этом случае вы все можете остаться без работы? :)

Вопрос №6

В связи с программой Минкурортов «Бархатный сезон – сезон здоровья», что Вы скажете о проекте «СанКурТур» (2000-2011) Российского Союза Туриндустрии (РСТ-РАТА, Президент Шпилько С.П.) и почему Вы не предложили его Минкурортов Крыма и крымским здравницам и турфирмам? По крайней мере, об том ничего не слышно.

Ведь Вы там член Правления РСТ и единственный оставшийся представитель Крыма из закрытого в 2007 г. крымского отделения РСТ-РАТА в лице РСТК – Регионального Союза Туриндустрии Крыма, состоявшего на тот момент и сейчас из крупнейших крымских туроператоров.

Вопрос №7

Почему туроператоры лечебного туризма России, работая, с такими же, как в Крыму, «совковыми» здравницами Кавминвод, в т.ч. по программе «СанКУрТур», загружая их уже лет 5 круглогодично на 100%, не работают с Крымом и с вами, как крупнейшими туроператорами?

Вопрос №8

Не считаете ли Вы, что для эффективной работы россиян с крымскими здравницами, вообще не нужны, как лишние нахлебники, заложенные в цене, туроператоры Крыма и те, с кем они делятся, а это значит, что россиянам массово отправлять туристов напрямую в крымские здравницы никто не даст, по крайне мере без больших откатов?

Вопрос №9

Не кажется ли Вам, что крупнейшие туроператоры Крыма в основном только и делают свои объемы на том, что покупают подешевле, а продают подороже, беря себе 20-30% комиссии, по сути, просто за фиктивно эксклюзивные консультации, ввиду недостатка легкого и оперативного доступа туристов к информации первоисточников где, что, почем?

Вопрос №10

Что вы скажете о том, что реальный турпродукт – в виде туров, конгресс-туризма и т.п. – это капля в море туроптока в Крым, и сегодня имеет мало отношения к доходности крымских крупных туроператоров и реальному влиянию этого турпродукта на существенное увеличение турпотока в Крым?

Заранее спасибо за ответы.

Борис Зелинский: Касаемо этих вопросов, должен сказать, что не хочу тратить свое время на полемику с товарищем Бурдоновым, так как считаю это бесперспективным.

Анонимно: Ешьте ваши шпроты сами! Крым – то же самое, что и Болгария в худшем варианте! Лучше Турция!!

Борис Зелинский: Прежде всего, я бы хотел отметить, что отдых человека определяется не только количеством еды или качеством сантехники в номере, но такими критериями, как, к примеру, природно-климатические факторы. Если мы говорим о летних месяцах, то комфортней находиться в Крыму, чем в Турции (летом температура на турецких курортах превышает 40С). В Крыму же температура воздуха летом составляет в среднем 28-30 градусов, поэтому туристам, особенно имеющим проблемы со здоровьем, я бы рекомендовал отдыхать в Крыму. К тому же, если мы вспомним о культурном отдыхе, то Крым – это, прежде всего, тысячелетняя история страны, в которой мы живем. Надо не забывать, что Крым – это место, из которого пошло христианство на Русь; место, связанное с великими поэтами, писателями и художниками, которые вдохновлялись красотой нашей природы и создавали свои бессмертные произведения. Это также отражение героической истории нашего народа – это и Крымская война, и Великая Отечественная и т.д. Поэтому, если мы говорим о Крыме с культурно-исторической точки зрения, то он, я уверен, даст фору любому турецкому региону. Немаловажен тот факт, что Крым – это наша родная языковая среда, в которой люди чувствуют себя комфортно. Поэтому по совокупности факторов, я бы не стал однозначно утверждать, что где-то лучше, а где-то хуже. У Турции, как и у нашего региона, есть свои сильные и слабые стороны. Поэтому с такой постановкой вопроса я не согласен.

Александра, Киев: Вопрос 1. Почему дешевле и комфортнее отдыхать в Турции, Египте и Таиланде?

Вопрос 2. Скажите, пожалуйста, когда в Крыму прекратится это торжество сарайной архитектуры? На жильё для туристов, которое крымчане сдают в аренду, противно смотреть: уродливые пристройки, трущобные сараи...

Вопрос 3. Где вы сами любите отдыхать? В каких странах бывали?

Борис Зелинский: Выше я уже дал ответ, почему отдыхать в ЮВА или Турции дешевле, чем в Крыму. Хочу подчеркнуть, что времена дешевого отдыха в Турции уже прошли. Если вы следите за ценовой политикой, то можете заметить, как сильно подорожала Турция за последние два года – сейчас это далеко не дешевое удовольствие. Я, конечно, говорю об отелях, соответствующих определенным стандартам.

По поводу второго вопроса, хочу сказать, что с приходом нового правительства в Крыму этому вопросу стали уделять максимально пристальное внимание. Проводятся инвентаризации подобных «самостроев», а их владельцам предлагается провести реконструкции для того, чтобы их постройки соответствовали определенным требованиям, или применяют другие меры, вплоть до сноса. Я надеюсь, что эта вакханалия прекратила свое существование, и в дальнейшем общая ситуация исправится. Насчет аренды могу сказать, что в Крыму очень много достойных мест размещения различных видов. Я бы рекомендовал обращаться к туроператорам, предлагающим стандартизированный продукт, соответствующий определенным требованиям и условиям. Профессиональные сотрудники таких компаний понимают, что надо обслужить клиентов так, чтобы они возвращались снова. Они помогут сориентироваться среди разнообразия предложений на любой вкус и кошелек. Хотел бы отметить, что вы, как жительница Киева, можете заметить, что подобные проблемы характерны и для столицы, как и для всей страны в целом. Однако должен сказать, что мы с ними справляемся.

Что касается третьего вопроса, то должен сказать, что я лично не являюсь приверженцем пляжного отдыха. Я отдаю предпочтение активному отдыху или экскурсионно-познавательным турам. В числе посещаемых мной мест в Украине – Одесса, Львов и Киев, а также я люблю путешествовать по Крыму и Карпатам. Также я люблю ездить в экскурсионные туры по Западной Европе. Периодически бывает возможность поехать в рекламные туры в различные интересные регионы мира. В общей сложности, я бывал более чем в 30 странах. Часто говорят, что там хорошо, где нас нет – очень правильная поговорка.

Сергей, Киев: С ноября отменяет рейсы в Крым перевозчик WizzAir – единственная лоу-кост компания, работавшая на маршруте Киев-Симферополь. Как думаете, почему? И почему других таких компаний не появляется?

Борис Зелинский: Я согласен, что ощущается недостаток перевозчиков, осуществляющих рейсы в Крым, а также компаний в Украине, работающих по системе лоу-кост. Но могу сказать, что в этом году количество рейсов в аэропорт Симферополя выросло по сравнению с предыдущим. Это сложный вопрос. Конечно, хотелось бы развивать национальные компании, но с другой стороны нельзя забывать, что конкуренция – это важный фактор развития, и если она имеет место быть, то мы получим доступные цены на билеты в Крым.

Александра, Киев: Почему крымчане, работающие в сфере обслуживания в туристических местах, такие жадные, злые и постоянно хамят?

Борис Зелинский: Я думаю, Александра, что, скорее всего, вам просто не повезло с местом отдыха. Хочу также обратить ваше внимание на тот факт, что 90% обслуживающего персонала летом в Крыму – это не крымчане. Это жители Украины, приезжающие на заработки. Так что, я считаю, что это скорее проблема культуры населения страны в целом.

Джейсон Вурхис, Курск: Как Вы думаете, в составе РФ Крым как курорт развивался бы лучше?

Борис Зелинский: Я бы не ставил вопрос таким образом. Действительно, туристическая индустрия Украины отстает от российской. Только сейчас мы стали понимать значимость развития туристической отрасли. В России очень сильны туристические традиции и направления – Москва, Золотое Кольцо, Санкт-Петербург, Краснодарский Край, горнолыжные курорты и Кавказские Минеральные Воды. В целом, у России больше возможностей, в том числе и финансовых. Намечаются положительные тенденции в развитии отельной базы, вкладываются средства в проекты развития инфраструктуры, дорог, аэропортов. Я думаю, через 5-7 лет мы по уровню развития будем не отставать от наших соседей.

Георгий. Приднестровье, Научный руководитель заповедника «Бендерская крепость»: Уже несколько лет отдаю предпочтение отдыху в Крыму в автокемпингах- и дешево и не связан какими либо гостиничными условиями.

Будет ли Крым улучшать и развивать этот вид отдыха? У себя в Бендерской крепости мы стали готовить площадку и оборудование для открытия такого кемпинга на берегу реки Днестр.

Борис Зелинский: Да, думаю, что развитие системы автокемпингов в Крыму – идея, заслуживающая внимания. В последние годы появляются новые площадки, где люди имеют возможность не просто жить, а пользоваться определенными услугами и возможностями, например, скалолазание, туристические маршруты, различные событийные мероприятия. Если на этот вид отдыха будет спрос, он будет развиваться в дальнейшем. Протяженность береговой линии Крыма достаточно велика, но многие участки пока не застроены. Там вполне можно организовывать автокемпинги.

Севастополь – Киев – Москва, Михаил Рябов

Севастополь – Киев – Москва. Другие новости 08.11.11

У Киева опять появилась надежда продать крейсер «Украина» России. / Суд простил 3,4 миллиона гривен человеку, кравшему землю у Севастополя. / Молдавские либералы предлагают штрафовать за рекламные вывески на русском языке. Читать дальше

© 2011, «Новый Регион – Севастополь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках