«Севастопольский морской завод», несмотря на трудные годы после распада Советского Союза, смог сохранить потенциал, восстанавливает мощности и готов вновь обеспечивать ремонт кораблей Черноморского флота.
Об этом «Новому Региону» заявил депутат Верховной Рады Вадим Колесниченко, заместитель главы Севастопольской организации Партии регионов.
«Сегодня, слава Богу, восстанавливаются мощности. Текущие ремонты и плановые ремонты кораблей ЧФ он полностью в силах обеспечить», – сказал парламентарий.
«И это выгодно Украине с точки зрения экономики. Это наполняет наш бюджет. Плюс это способствует укреплению политических отношений с РФ. Ведь ранее результатом того, что была ошибочная политика, корабли были вынуждены ремонтироваться в другой стране», – напомнил Колесниченко.
Как сообщал «Новый Регион», ранее власти Севастополя обратились к руководству Украины с просьбой в ходе переговоров с Россией поднять вопрос о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота на «Севморзаводе».
«Это экономически выгодно для россиян, если смотреть на себестоимость, а не на политику», – заявлял глава горсовета Юрий Дойников.
Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Однако в последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.
Идею возвращения ремонта кораблей ЧФ РФ на «Севморзаводе» поддержал депутат Госдумы Константин Затулин. «Когда судоремонт осуществляется в Болгарии и Румынии, членах НАТО, то я не понимаю, почему мы должны отказываться от сотрудничества с севастопольскими заводами. Я буду за это бороться», – сказал Затулин.
С ним согласен депутат Верховной Рады Леонид Грач. «Для кораблей ЧФ это выгодно и удобно. Это один из перспективных и очень хороших проектов, который бы мог реализовываться, как во времена СССР. Поскольку именно «Севморзавод» был основной базой для ремонта кораблей ЧФ во времена СССР. Это был один из флагманов. И этого хотят новые собственники, они желают вернуть былую славу заводу», – сказал Грач.
В конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен. В результате у СМЗ значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.
На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.
Кроме того, после продления базирования российского флота в Севастополе до 2042 года есть перспективы на активное участие СМЗ в ремонтных работах ЧФ РФ.
Севастополь, Анна Сергеева
Севастополь. Другие новости 21.11.11
Украинский эксперт: Москва будет пытаться закрепить за Севастополем вечный статус российской земли. / Симферопольцы пошли на протестную акцию против крымских властей (ФОТО). «Крымские партизаны» призывают не молчать, когда «пилят деревья и бабки». / Медведева в Уфе имамы назначили султаном. Польщенный «султан» разрешил чиновникам не декларировать расходы. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».