Украина заинтересована в возвращении российских заказов на «Севморзавод», – комитет по нацбезопасности
Украина заинтересована в том, чтобы Россия вернулась к практике ремонта кораблей Черноморского флота на украинских предприятиях, в частности, на «Севастопольском морском заводе».
Об этом «Новому Региону» заявил представитель парламентского комитета Верховной Рады по нацбезопасности и обороне Сергей Гриневецкий.
«Понятное дело, российская сторона могла бы обеспечить заказы по ремонту кораблей», – сказал он.
Гриневецкий считает, что Киев также должен обеспечить загрузку судоремонтных предприятий Украины с целью сохранения статуса морской державы.
«К сожалению, сегодня без должного финансирования наша страна превращается из морской державы в государство у моря. Нет сомнения, что нужна долгосрочная программа для финансирования нашего судостроения. Это и завод Николаевской области, и «Севастопольский морской завод». Потенциал для вложений в наше судостроение, безусловно, есть», – сказал парламентарий.
Как сообщал «Новый Регион», ранее власти Севастополя обратились к руководству Украины с просьбой в ходе переговоров с Россией поднять вопрос о возвращении ремонта кораблей Черноморского флота на «Севморзаводе».
«Это экономически выгодно для россиян, если смотреть на себестоимость, а не на политику», – заявлял глава горсовета Юрий Дойников.
Последний раз корабль Черноморского флота ремонтировался на заводе в 2003 году. Это был крейсер «Москва». Однако в последние 3 года шесть кораблей ЧФ РФ были отремонтированы в Болгарии.
Идею возвращения ремонта кораблей ЧФ РФ на «Севморзаводе» поддержал депутат Госдумы Константин Затулин. «Когда судоремонт осуществляется в Болгарии и Румынии, членах НАТО, то я не понимаю, почему мы должны отказываться от сотрудничества с севастопольскими заводами. Я буду за это бороться», – сказал Затулин.
С ним согласен депутат Верховной Рады Леонид Грач. «Для кораблей ЧФ это выгодно и удобно. Это один из перспективных и очень хороших проектов, который бы мог реализовываться, как во времена СССР. Поскольку именно «Севморзавод» был основной базой для ремонта кораблей ЧФ во времена СССР. Это был один из флагманов. И этого хотят новые собственники, они желают вернуть былую славу заводу», – сказал Грач.
В конце 2010 года стратегическим инвестором ОАО «Севастопольский морской завод» стал Петр Порошенко. Общий объем инвестиций за это время составил 136 млн грн, в том числе в ремонт основных фондов предприятия около 5 млн гривен. В результате у СМЗ значительно выросло число заключенных контрактов, объем производства в 2011 году по отношению к 2009 году вырос в пять раз, была выплачена задолженность по зарплате, погашена задолженность перед бюджетом.
На длительный срок реструктурированы задолженности перед банками.
Севастополь – Киев, Анна Сергеева
© 2012, «Новый Регион – Севастополь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».