AMP18+

Сочи 2014

/

Организация биатлона в Сочи: от приступов отчаяния до слез радости (ФОТО) В чем особенности стадионного комплекса?

В Большом Сочи накануне состоялась вторая биатлонная гонка в рамках Олимпиады-2014. Специально для своих читателей «Новый Регион» рассказывает, как осуществляется организация этого вида соревнований, что представляет собой спортивная площадка в Сочи и какого болельщики мнения о расположении комплекса и его функциональных особенностях.

Как передает корреспондент «Нового Региона», биатлонная трасса находится в комплексе «Лаура», и добраться до нее непросто. Так, если болельщик живет на лайнере или отеле в Сочи, то сначала необходимо отправиться на железнодорожный вокзал и сесть на экспресс «Ласточка». Поезда ходят каждые 20-30 минут и вагоны заполняются пассажирами полностью. Некоторые составы идут непосредственно в Горный кластер – до станции «Красная поляна». Время в пути – около 1 часа 20 минут. Далее нужно уже пользоваться канатной дорогой, причем, двумя ветвями. На это уходит еще порядка 40 минут. В итоге поездка занимает около двух часов.

Вокзал в Красной поляне

Немаловажный момент – каждый раз (на железнодорожном вокзале Сочи, пересаживаясь в Адлере или в других населенных пунктах, а также при переходе на канатную дорогу), болельщикам приходится проходить полицейские досмотры. Это дополнительно отнимает время и, если быть честным, порядком надоедает. К тому же сотрудники транспортной полиции запрещают проносить на свои объекты любые жидкости – будь то минералка или детское питание. Это обстоятельство нередко приводит к конфликтам на контрольно-пропускных пунктах, особенно с участием подвыпивших туристов.

По словам наблюдателей, с самого начала руководители «Российских железных дорог» говорили о том, что новейшие экспрессы, пущенные специально для Олимпиады в Большом Сочи, будут очень быстрыми (в частности, называлась скорость состава в 150 км/ч и выше). Однако на деле поезда ходят максимум 120 километров в час и то на очень редких и непродолжительных отрезках пути. Поэтому дорога многих утомляет.

Канатная дорога в Красной поляне

Зато посетителей Горного кластера радует канатная дорога – это поистине великолепное сооружение, которое преподносит массу впечатлений. Если человек отправляется в комплекс «Лаура», то ему предстоит провести в воздухе более получаса, и все это время за окном меняется картинка – одна живописнее другой. «Такой красоты в дороге не было на предыдущих зимних Олимпиадах, в Сочи Игры действительно уникальны по своей инфраструктуре. А канатная дорога – настоящий аттракцион», – поделился с корреспондентом «Нового Региона» своими впечатлениями журналист, приехавший из Германии.

Вид на горы из фуникулерной кабинки

Под самый занавес поездки фуникулерные кабинки пролетают прямо над биатлонной трассой, и пассажиры могут в деталях разглядеть все строения.

Канатная дорога над стадионом

Такое долгое путешествие будит у всех болельщиков немалый аппетит (а проносить с собой какую-либо еду в поезд проблематично). Но с этим делом в Горном кластере большие проблемы. Так, в «Красной поляне» есть всего три-четыре ресторанчика и кафе, которые не справляются с наплывом гостей. Как результат – огромные очереди. Вдобавок поражают просто нереальные цены – приведенная ниже фотография тому наглядное подтверждение.

Блюдо за 780 рублей – это, по сути, картофельное пюре и котлета

В самом комплексе «Лаура» еда не дешевле – небольшая порция шашлыка (причем, невкусного, несоленого) стоит 400 (!) рублей. Понятно, что такие цены – не для большинства болельщиков.

Шашлык тоже совсем не из дешевых

Что касается непосредственно самого праздника, причина которому – биатлон или лыжные гонки, то здесь все в порядке. Для гостей организаторы готовят выступления творческих коллективов. Например, перед женским спринтом 9 февраля выступали девушки с барабанами.

Девушки из группы поддержки

Далее была сама гонка, с комментариями ведущего и трансляцией на больших экранах основных событий состязания. Основная часть зрителей следила за происходящим с главной трибуны, остальные же болели за спортсменов на специальных площадках, расположенных около трассы.

Вид на трассу из первых рядов

При этом после биатлона зрителям самим пришлось почувствовать себя марафонцами. Дело в том, что канатная дорога непосредственно на время соревнований отключается, и всем, кто желает заблаговременно покинуть комплекс, приходится отправляться в трехкилометровое приключение – до другой канатной дороги. Корреспондент «Нового Региона» 9 февраля после женского биатлонного спринта воочию наблюдал, как у многих уставших болельщиков наступали настоящие приступы отчаяния. Женщины не скрывали слез, мужчинам приходилось крепиться, ведь все понимали, что после спуска к «Красной поляне» их ждет еще два часа поезда. Вагоны при этом были полностью забиты, и многим приходилось ехать стоя.

Многие из туристов, с кем удалось пообщаться «Новому Региону», поездку на биатлон резюмировали примерно так: сам комплекс построен даже выше уровня международного класса – все радует глаз, современно, но некоторые организационные момент «хромают». Среди основных – это доставка к месту событий и отправление домой зрителей.

Болельщики из Екатеринбурга

Вид с трибун на трассу

Талисманы Олимпиады

Сочи, Игнат Бакин

© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Сочи 2014, Фотолента, Юг России, Россия, Спорт, Фоторепортаж, Олимпиада в Сочи,