Магазины больше не смогут продавать просроченный товар Надпись о сроке годности заставят писать очень крупно
Госдума планирует внести изменения в закон «О защите прав потребителей», согласно которым производителей обяжут размещать надпись о сроке годности продукта размером не менее 10% площади упаковки, пишет «Российская газета».
В настоящее время параметры надписи о сроке годности никак не регламентированы. Зачастую эта информация указана мелким шрифтом, и ее нелегко обнаружить, реализаторы пользуются этим и продают испорченный товар.
С введением поправок, как полагают эксперты, ситуация должна улучшиться. Но при этом возникают некоторые спорные моменты. К примеру, производители начнут добавлять в товары больше «химии», для того чтобы увеличить сроки хранения и реализации.
К тому же, по мнению экспертов, 10% довольно большая площадь, целесообразнее было бы крупнее давать информацию о составе и условиях хранения. Повышенное внимание к одному лишь сроку годности большой пользы потребителям не принесет, полагает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей.
Кроме того, необходимо усилить контроль за исполнением закона и ужесточить наказание за его нарушение. По словам экспертов, проверки магазинов очень редки и большинство из них плановые, к ним только совсем ленивый продавец не подготовится. А штрафы за нарушения, связанные с реализацией просроченных товаров, составляют в среднем 3 тысячи рублей, что бесспорно мало, если учесть сколько продавцы зарабатывают, сбывая просроченные продукты.
Москва, Зоя Осколкова
© 2014, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».