Большинство россиян не защищают свои права в бытовых вопросах
Треть жителей России за последние полгода столкнулись с нарушением своих прав в повседневной жизни. При этом отстаивать свою правоту не готовы 74% пострадавших. Чаще всего правовая пассивность россиян связана с отсутствием знаний и навыков в области защиты собственных прав, а также с высоким уровнем терпения россиян.
Чаще всего права граждан нарушаются в сфере розничной торговли, а также в здравоохранении и ЖКХ, об этом говорится в исследовании, проведенном аналитическим центром НАФИ. Так 33% респондентов заявили, что им отказывали в возврате некачественного товара, 32% отметили, что при получении медицинских услуг и ЖКУ их стоимость оказалась завышенной, пишут «Известия». Каждый десятый сталкивался с нарушениями в сфере транспортных услуг, услуг связи и общественного питания.
При этом жалобы напрямую к нарушителям писали только 11% опрошенных, в вышестоящую инстанцию жаловались 6%, в прокуратуру и Роспотребнадзор – 2%. Граждане, чью права были нарушены, предпочитают обсуждать этот вопрос с друзьями и родственниками, и только 13% прибегают к услугам профессиональных юристов. В общей сложности 74% не предпринимали никаких активных действий при нарушениях прав.
Исследование показало, что стране не хватает эффективного механизма защиты прав потребителей, судебные тяжбы отнимают много времени и денег. По словам экспертов, именно отсутствием знаний и навыков в области защиты собственных прав даже по самым бытовым вопросам объясняется правовая пассивность жителей России. Кроме того, немаловажной причиной является высокий уровень терпения россиян.
Москва, Зоя Осколкова
© 2017, РИА «Новый День»