Треть жителей России за последние полгода столкнулись с нарушением своих прав в повседневной жизни. При этом отстаивать свою правоту не готовы 74% пострадавших. Чаще всего правовая пассивность россиян связана с отсутствием знаний и навыков в области защиты собственных прав, а также с высоким уровнем терпения россиян.
Чаще всего права граждан нарушаются в сфере розничной торговли, а также в здравоохранении и ЖКХ, об этом говорится в исследовании, проведенном аналитическим центром НАФИ. Так 33% респондентов заявили, что им отказывали в возврате некачественного товара, 32% отметили, что при получении медицинских услуг и ЖКУ их стоимость оказалась завышенной, пишут «Известия». Каждый десятый сталкивался с нарушениями в сфере транспортных услуг, услуг связи и общественного питания.
При этом жалобы напрямую к нарушителям писали только 11% опрошенных, в вышестоящую инстанцию жаловались 6%, в прокуратуру и Роспотребнадзор – 2%. Граждане, чью права были нарушены, предпочитают обсуждать этот вопрос с друзьями и родственниками, и только 13% прибегают к услугам профессиональных юристов. В общей сложности 74% не предпринимали никаких активных действий при нарушениях прав.
Исследование показало, что стране не хватает эффективного механизма защиты прав потребителей, судебные тяжбы отнимают много времени и денег. По словам экспертов, именно отсутствием знаний и навыков в области защиты собственных прав даже по самым бытовым вопросам объясняется правовая пассивность жителей России. Кроме того, немаловажной причиной является высокий уровень терпения россиян.
Москва, Зоя Осколкова
Москва. Другие новости 19.06.17
ФК «Урал» в матчах с «Тюменью» и «Челябинском» пропустил четыре мяча. / В амурском поселке из двух домов эвакуировали 75 человек. / Владимир Путин проинспектирует Иннопром и работу Куйвашева в регионе. Читать дальше
© 2017, РИА «Новый День»