В МФЦ ответили на сообщение об утечке паспортных данных клиентов
В МФЦ госуслуг Москвы отреагировали на информацию о том, что на общедоступных компьютерах в многофункциональных центрах можно найти в открытом доступе сканы паспортов и других документов. В ведомстве опровергли данные сведения, заявив, что администраторы столичных центров госуслуг раз в день очищают рабочий стол и корзину компьютеров. Кроме того, в МФЦ возложили на посетителей ответственность за утечку данных.
Ранее сегодня газета «Коммеррсантъ» сообщила, что корреспонденты издания проверили ряд центров госуслуг Москвы и обнаружили на компьютерах с общим доступом скан-копии паспортов посетителей, СНИЛС, анкет с указанием мобильных телефонов и банковских реквизитов. Отмечалось, что посетители многофункциональных центров зачастую забывают удалить эти файлы, сотрудники МФЦ также этого не делают, хотя обязаны удалять данные раз в день.
В официальном опровержении данной информации ГБУ МФЦ Москвы говорится, что в статье «Ъ» отсутствует информация, в каких «конкретно центрах госуслуг сотрудники издания обнаружили персональные данные». При этом в сообщении отмечается, что «запрос по вопросу нарушения сотрудниками центров госуслуг внутренних правил в части удаления информации с компьютеров в зоне электронных услуг в ГБУ МФЦ города Москвы не поступал».
МФЦ уверяет, что компьютеры общего пользования не имеют полного доступа в интернет. Однако сами компьютеры доступны всем желающим, и некоторые заявители оставляют на них скан-копии документов и личные данные. «Мы в очередной раз настоятельно просим жителей внимательнее относиться к своим персональным данным и не оставлять важные документы на компьютерах общего пользования», – подчеркивается в сообщении. В ведомстве при этом заявили, что «ответственность за обеспечение безопасности персональных данных сотрудники центров госуслуг несут непосредственно при предоставлении государственных услуг жителям».
Москва, служба информации РИА «Новый День»
© 2018, РИА «Новый День»