В России стали вдвое чаще есть фастфуд из экономии
В 2018 году россияне стали вдвое чаще посещать заведения быстрого питания. При этом средний чек в ресторанах такого типа снизился. По мнению экспертов, такое поведение обуславливается тем, что фастфуд становится выгодным по сравнению с приготовлением еды дома. В то же время подобный рацион идет вразрез со стремлением властей приучить население к здоровому образу жизни.
По данным исследования сервиса «Яндекс.Деньги», интерес россиян к фастфуду за год вырос в два раза, при этом в ресторанах быстрого питания люди стали тратить меньше денег. Это можно объяснить тем, что торговые точки регулярно проводят промоакции, предлагая скидки и кэшбэк, пишут «Известия».
В целом потребительский спрос населения снижается, в такой ситуации граждане переориентируются на более демократичные по цене заведения общественного питания. Поужинать в кафе становится выгоднее, чем приготовить еду дома. «Затраты на пищевые товары и электроэнергию превышают аналогичные на фастфуд», – пояснил профессор Московского гуманитарного университета Алексей Скопин.
Кроме того, интерес к ресторанам быстрого питания проявляет новое поколение. «Уже подросла молодежь, для которой привычно ходить по выходным в такие заведения. Если во времена СССР детей вели в кафе-мороженое, то теперь их водят в фастфуд», – говорят эксперты. Представители молодого поколения придают большое значение скорости обслуживания и удобству оплаты.
В то же время такая тенденция противоречит стремлению властей приобщить население к здоровому образу жизни. Блюда, которые предлагают в кафе и ресторанах быстрого питания, насыщены жирами и быстрыми углеводами, их частое употребление ведет к развитию ожирения и становится причиной многих заболеваний.
Москва, Служба информации РИА «Новый День»
© 2018, РИА «Новый День»