Перед падением армянскому аэробусу велели набрать высоту
Продолжается расследование авиакатастрофы армянского аэробуса А-320. Сегодня была частично обнародована запись переговоров между сочинским диспетчером и экипажем упавшего в море лайнера. Однако эти данные не позволяют однозначно назвать причину трагедии. Для прояснения ситуации нужна расшифровка «черных ящиков» А-320, которые предстоит еще найти и поднять на поверхность.
Перед катастрофой диспетчер дал команду пилоту аэробуса А-320 «прекратить снижение и начинать набор высоты с правым разворотом ввиду неблагоприятных метеоусловий». Об этом в четверг сообщил журналистам руководитель Департамента по расследованию авиационных происшествий межгосударственного авиационного комитета (МАК) Алексей Морозов.
По данным МАК, последний выход на связь аэробуса А-320 зафиксирован в 02:12 по московскому времени 3 мая. Последняя отметка на локаторе оставлена самолетом в 02:13 по моск. времени. В настоящее время, по словам Морозова, «идет расшифровка данных наземных средств объективного контроля» для уточнения высоты, на которой находился А-320, сообщает ИТАР-ТАСС.
Как сообщил глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, специалисты рассчитывают в течение двух суток получить недостающую информацию и выбрать метод подъема из Черного моря обломков потерпевшего катастрофу самолета А-320 компании «Армавиа».
Армянский авиалайнер А-320, потерпевший катастрофу над Чёрным морем, в результате падения полностью разрушился. Он затонул на глубине 700 метров в 6-7 километрах от берега. Таковы первые результаты проводящегося сейчас расследования, передает «Эхо Москвы».
Сейчас в районе крушения аэробуса находится спасательное судно «Капитан Беклемишев», на борту которого установлено гидроакустическое оборудование, судно «Залив» с глубоководным аппаратом «Кальмар» на борту и «Навигатор» с системой динамического позиционирования для «Кальмара». На подходе из Севастополя судно «Челикин», оснащенное необходимыми средствами для забора воды и грунта с места крушения авиалайнера для химического анализа.
Между тем, сегодня стало известно о том, что пропал диспетчер сочинского аэропорта, который вел переговоры с экипажем разбившегося А-320. Как пишут в четверг «Новые Известия», российская сторона, возможно, скрывает его местонахождение, опасаясь мести со стороны родственников погибших пассажиров.
Согласно непроверенной информации, некоторые сотрудники сочинского аэропорта обратились с просьбой о защите в ФСБ. По словам одного из диспетчеров, его жена слышала угрозы уже в первый день после катастрофы. Якобы один из родственников погибших кричал, что перережет не только самих диспетчеров аэропорта, но и все их семьи.
Другая версия исчезновения диспетчера не связана с его безопасностью. «Местонахождение российского диспетчера, по указанию которого аэробус А-320 пошел перед посадкой на второй круг, действительно неизвестно, его скрывают, – сообщил изданию эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию. – Подобные ходы делают специально с целью помешать расследованию, ведь пока еще непонятно, как оно будет складываться».
Тем временем у спасателей осталось 22 дня, чтобы обнаружить и поднять на поверхность «черные ящики» с погибшего самолета. Заряда аккумуляторов для радиомаячков, установленных на самописцах, хватит на 30 суток с момента катастрофы. Об этом сообщил в четверг РИА «Новости» руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России, координатор операции по подъему «черных ящиков» разбившегося А-320 Александр Давыденко.
Предположительно, самописцы находятся на глубине от 400 до 450 метров. Давыденко отметил, что в России имеются оборудованные должным образом спасательные суда, однако они не могут принять участие в поисковой операции. «Все они дислоцированы в различных точках Мирового океана и не могут достаточно быстро прибыть в район катастрофы», – сказал Давыденко.
Пассажирский самолет А-320 компании «Армавиа» рухнул в Черное море в ночь на 3 мая. Все 105 пассажиров и 8 членов экипажа погибли. На данный момент спасатели извлекли из воды тела 51 погибшего, 47 из которых опознаны.
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».