Россияне рассказали про самые неудачные покупки в «черную пятницу»
Социальная сеть «Одноклассники» и финтех-компания ЮMoney провели опрос среди пользователей электронного кошелька (более 2000 человек) и узнали, что покупают жители России на ноябрьских распродажах.
Четверть опрошенных рассказали, что совершают покупки спонтанно, 35% следят за сезонными скидками, а 47% респондентов верят, что скидки реальны. Согласно данным опроса, 60% россиян не следят за распродажами, в то время как 35% активно их отслеживают. Еще 5% делают это время от времени. Среди тех, кто следит за распродажами, 45% планируют совершать покупки на «черную пятницу», 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не планируют ничего приобретать.
Большинство покупателей (61%) ищут скидки на маркетплейсах. В торговые центры ходят 23% опрошенных, а 16% делают покупки через соцсети. По данным аналитиков ОК, с начала ноября 2024 года среднее количество публикаций в ленте и в сервисе «Увлечения» с упоминаниями о распродажах, скидках и акциях выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем.
Что касается вопроса о том, сколько россияне готовы потратить на покупки во время распродаж, 53% респондентов признались, что могут выделить от 5 до 10 тысяч рублей. Четверть опрошенных готовы потратить от 10 до 20 тысяч рублей, еще 10% – от 30 до 50 тысяч рублей, и столько же респондентов готовы потратить более 100 тысяч рублей.
Четверть россиян признались, что их самыми неудачными покупками на распродажах были предметы нижнего белья и товары из категории бытовой техники и электроники. Еще 15% респондентов недовольны покупками одежды и обуви известных брендов, которые приобрели только из-за большой скидки.
Также участников опроса спросили, что они чаще всего покупают на распродажах. Можно было выбрать несколько вариантов ответа. Лидируют одежда, обувь и аксессуары (65%), а также электроника и бытовая техника (52%). Еще 13% опрошенных покупают ювелирные украшения и оплачивают подписки на онлайн-сервисы, 8% – билеты в театры и на концерты, 5% респондентов тратят деньги на курсы, тренинги и мастер-классы.
Согласно исследованию, 25% россиян не готовятся к возможным скидкам, а 22% заранее наполняют корзину в онлайн-магазинах или на маркетплейсах. Еще 19% сравнивают цены на разных сайтах. 11% респондентов следят за динамикой цен на маркетплейсах, 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.
Москва, Ангелина Сергеева
© 2024, РИА «Новый День»