Единственному террористу, оставшемуся в живых после захвата школы в Беслане, Нурпаши Кулаеву накануне предъявлено обвинение по восьми статьям Уголовного кодекса РФ, сообщает ЮФО.ру.
Прокуратура обвиняет Кулаева в бандитизме, убийстве, захвате заложников и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов. Как сообщили в управлении Генпрокуратуры РФ по Северному Кавказу, Кулаев признает свою вину лишь частично, отрицая причастность к убийству, покушение на убийство и покушению на жизнь сотрудников правоохранительных органов.
Уголовное дело Кулаева будет направлено в Верховный суд Северной Осетии после того, как все потерпевшие ознакомятся с материалами дела, насчитывающего 80 томов. Пока это сделали более 200 из 1300 потерпевших.
24-летнего жителя села Старый Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни Нурпашу Кулаева поймали вечером 3 сентября, в самый разгар штурма захваченной боевиками школы, пишет «Коммерсантъ». Чеченец каким-то образом выбрался из здания, незаметно преодолел три кольца милицейского оцепления и залез под колеса омоновского «КамАЗа». Боевика сгубила недельная щетина и четки, малораспространенные в Осетии, но весьма популярные в Ингушетии или Чечне.
Кулаев сразу согласился рассказать следователям все, что от него требовалось. Правда, оказалось, что знает он немного. Боевик показал сотрудникам Генпрокуратуры полевой лагерь возле селения Пседах в Малгобекском районе Ингушетии, где он и его сообщники готовились к захвату школы. Кроме того, Кулаев опознал три трупа: своего брата Ханпаши и еще двоих боевиков, которые были его земляками по Энгеною. С остальными, как оказалось, он вообще не был знаком, даже своего непосредственного командира, Руслана Хучбарова, знал лишь по кличке – Полковник, а о заказчиках и организаторах захвата школы и вовсе не имел никакого представления.
Ничего не знал Нурпаша Кулаев и о времени и месте проведения операции. «Мне брат (опытный боевик из отряда Шамиля Басаева Ханпаша Кулаев. –Ъ) рассказал, что скоро нужно будет кое-куда поехать и кое-что захватить,– признавался боевик на допросах.– А куда именно и зачем, он не объяснил – мне, мол, знать не положено».
Таким образом, работа с арестованным Кулаевым не составила для следствия большого труда, но и каких-либо обнадеживающих результатов к расследованию тоже не добавила. Боевик легко признал себя виновным по шести статьям УК, которые ему вменили, в том числе в терроризме, бандитизме и захвате заложников. Бандит отказывался только от обвинений в убийствах и посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов, пишет Ъ.
Юг России. Другие новости 17.02.05
Все подразделения ВДВ выводят из Чечни. / ГОВД Назрани обстреляли из огнемета. / В Чечне ежедневно исчезают два человека. Читать дальше
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».