Противники Apple говорят о надувательстве и «покорных овцах»
В интернете и в жизни легко повстречать людей, которые с удовольствием признаются в ненависти к Стиву Джобсу и всему, что он символизирует, замечает газета The Guardian (перевод Инопресса.ру). Часто звучит словечко «sheeple» – «покорные овцы Apple», обозначающее покупателей «Маков» и «айфонов». По мнению хулителей, Apple – это гигантское надувательство».
Отчего же они так бесятся? Оттого, что приобретение или использование товаров, которые пробуждают в нас сильную эмоциональную реакцию, неизбежно будет отталкивать тех, кто этих чувств не разделяет. Так поясняет Дон Норман, изучающий эмоциональный отклик на дизайнерские и конструкторские разработки.
«Apple прекрасно умеет вселять в пользователей своей продукции сильные позитивные эмоции», – пересказывает газета мнение Нормана. Так, сенсорный экран «айфона» был не самым первым в своем роде, но оказался лучшим среди конкурентов.
«Осязание – очень важное чувство, с прикосновениями к людям и вещам связана масса человеческих эмоций», – подчеркивает Нортон. Если на компьютере с клавиатурой люди путаются в меню, то переход со страницы на страницу в «айфоне» – это «интимный акт, даже не «чирканье» пальцем по экрану, а ласка», – считает эксперт.
Но действие рождает противодействие, а эмоции – негативные эмоции. Критики говорят, что у продукции Apple маловато опций, по техническим характеристикам она не самая продвинутая, но при этом дороже. «Короче, вас объегоривают. И вдобавок Apple эксплуатирует китайских рабочих», – говорится в статье.
Любопытно, что к аналогичным товарам – например, Kindle Fire – люди относятся индифферентно, хотя цены не ниже, а производство организовано в том же Китае. Норман объясняет сильную эмоциональную реакцию особым дизайном Apple.
«Гениальный дизайн легко обращает людей в вашу веру, но других людей он оттолкнет. Поэтому нужна готовность оскорблять людей, производить товар, заведомо зная, что многие его возненавидят», – говорит Норман. Если же компания пытается угодить всем и каждому – Норман считает, что этим грешит Microsoft, – получается нечто безликое, не внушающее настоящей любви.
А как ответить на упреки в недостаточном количестве опций? Автор вспоминает, как спросил Фила Шиллера, директора Apple по маркетингу, почему в «айподах» нет диктофона и ФМ-приемника. «Мы очень тщательно отбираем технологии», – ответил Шиллер. Тот факт, что появилась новая технология, или ее наличие в продукции конкурентов, – еще не повод ее добавлять.
«Мы должны включать в продукт технологии и опции потому, что нашим покупателям стоит их иметь, а также потому, что значительная доля покупателей захочет иметь эту опцию», – поведал Шиллер. Руководство Apple полагает, что многие продукты страдают переизбытком опций, а на деле надо совершенствовать функции продукта, которые реально нужны потребителю.
Лондон, Ксения Самойлова
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».