Mozilla должна была объявить о заключении контракта с компанией Google относительно установки ее поисковика в качестве стандартного решения для браузера Firefox, пишет сайт CyberSecurity.
Данный контракт позволяет Mozilla значительно пополнить собственный бюджет, а Google – получить трафик на свой поисковик от пользователей Firefox. Срок ранее заключенного соглашения между Mozilla и Google истек в ноябре, и до декабря ожидалось перезаключение договора на очередной год. Однако этого, судя по всему, не произошло. Ни Mozilla, ни Google не сообщили на неделе о пролонгировании договора.
Между тем, прошлогодний бюджет Mozilla, оцениваемый в 123 млн долларов, на 84% состоял именно из «договора с Google». В самой Mozilla ничего не говорят о заключении нового договора с Google, заявляя, что на данный момент им «нечего сообщить». Многие эксперты говорят, что если Mozilla не сможет заключить новое соглашение с Google, то компании придется где-то экстренно искать спонсора, способного закрыть бюджетную дыру примерно в 100 млн долларов в год.
В целом от подобных соглашений с поставщиками различных поисковых продуктов компания Mozilla получили 98% своего годового бюджета. Ранее Mozilla заключала соглашения с Google, Bing, Yahoo, Яндексом, Amazon, eBay и другими. Однако самым масштабным и стабильным партнером для Mozilla до сих пор являлась именно Google. Сотрудничество две компании начали еще в 2007 году.
Митчелл Бейкер, председатель некоммерческой группы Mozilla Foundation, недавно в одном из интервью признала, что жить без финансовой поддержки Google их компании будет сложно, учитывая некоммерческий характер разработок Mozilla, однако прожить компания сможет и без денег Google. О новых источниках финансирования она ничего не сообщила.
Очевидно, что если Google отказалась спонсировать Mozilla, то сделано это было только из рыночных соображений – дабы усложнить жизнь Firefox и немного расчистить дорогу собственному браузеру Google Chrome.
Несколько дней назад аналитическая компания StatCounter опубликовала данные о популярности веб-браузеров, согласно которым Google Chrome обошел по популярности браузер Mozilla Firefox и теперь разработка интернет-гиганта на мировом рынке уступает только Microsoft Internet Explorer. Согласно данным StatCounter, по итогам ноября этого года, браузер Google Chrome занимал 25,69%, что на 4,66% больше, чем годом ранее. В то же время, доля Firefox составляет 25,23%. Основным игроком рынка по-прежнему остается Microsoft Internet Explorer с долей в 40,63%.
В аналитической компании NetApplications, также предоставляющей данные о разделении рынка браузеров, говорят, что Google Chrome по-прежнему занимает третье место, уступая долю Mozilla Firefox. В NetApplications говорят, что тренд по росту популярности Chrome очевиден, но обойдет по рыночной доле этот браузер своего конкурента лишь в феврале-марте 2012 года.
Согласно данным StatCounter, в США доля Microsoft Internet Explorer за год возросла на 0,42% до 50,66%. Firefox сохранил за собой второе место с 20,09%, что на 6,66% ниже прошлогоднего показателя за сопоставимый период. В то же время, доля Chrome выросла на 6,41% до 17,3%. Доля Safari за год изменилась несущественно и сейчас этот браузер занимает 10,76% рынка.
«Мы ожидаем серьезного сражения за рынок между Microsoft и Google. С учетом того, как быстро растет рыночная доля Chrome шансы на то, что этот браузер станет серьезным конкурентом Microsoft, очень велики», – говорит гендиректор StatCounter Аодан Куллен.
Нью-Йорк, Ксения Самойлова
Нью-Йорк. Другие новости 05.12.11
Медведев учредил День оружейника в Международный день пирата. / Украинские военные испытывают в Крыму уникальный вертолет (ФОТО). Подобной боевой машины нет на вооружении ни у России, ни у США. / «Фобос-Грунт» начал разваливаться на части. От станции откололись два куска. Читать дальше
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».