СМИ: Сеть Facebook снова оскандалилась в деле защиты личных данных Число пользователей крупнейшей сети достигает миллиарда
Небрежное отношение Facebook* к сохранению тайны личной информации снова в центре внимания общественности. На прошлой неделе стало известно о партнерстве Facebook* с Datalogics, фирме, которая следит за розничными скидочными программами и помогает социальной сети узнавать, какая реклама на ее страницах приводит к потребительским покупкам, пишет американское издание The Daily Beast (перевод Иносми.ру).
Всякий раз, когда Zuckerberg Inc. раздвигает границы обмена пользовательской информацией с третьими сторонами, поднимается волна возмущения. Вспомните недовольство, возникшее после того, как Facebook* перевел все аккаунты на настройки публичности по умолчанию, или когда сеть автоматически подписала пользователей на обмен информацией со сторонними сайтами. На настоящий момент неверие в желание Facebook* защитить наши данные настолько масштабно, что все это было бы смешно, если бы не было так грустно.
И, тем не менее, мало кто уходит из Facebook* в знак протеста. Сайт продолжает привлекать пользователей. По последним подсчетам, социальная сеть может похвастаться 995 млн пользователей. В июле стало известно, что, хотя в США пользовательская база компании с января сократилась на 1,7%, в Азии и Бразилии число пользователей продолжает быстро расти.
Невзирая на наше недовольство недостатками Facebook* в отношении защиты частной информации, сеть стала неотъемлемой частью нашей культуры. Что наводит на вопрос: наступит ли переломный момент, когда мы спросим себя, каким количеством информации мы разрешаем Facebook* делиться с третьими сторонами?
Не то чтобы Facebook* скрывал от нас свое отношение к частному и публичному. Все-таки девизом компании является «делать мир более открытым и взаимосвязанным». Основатель компании Марк Цукерберг любит подчеркивать, что вопросы приватности больше не волнуют современное общество. «Людям действительно понравилось не просто делиться информацией, хорошей и разной, но и делиться ею более открыто и с большим количеством людей», – сказал он в 2010 году.
Примерно в то же время Цукерберг назвал решение Facebook* поменять настройки приватности ключевым в русле инновационных целей компании. И это решение действительно ключевое: после катастрофического IPO и резкого падения цен на акции FB тяжело доказать, что контекстная реклама преобразовывается в реальную прибыль.
Тем временем в результате недавней покупки Glancee компания намерена заработать на том, что CNN назвал «самой пугающей тенденцией 2012 года» – на приложениях пассивного определения местоположения. Эти приложения «дружественной слежки» оповещают пользователя о том, что рядом находятся его друзья, друзья друзей и даже незнакомцы со схожими интересами.
В отличие от Forsquare, Glancee не требует регистрации; он работает в тени, мониторя GPS-данные с мобильных телефонов. Создатели приложения рекламируют сервис как «способ обнаружить вокруг себя скрытые связи». Это еще один шаг к тому типу вуайеризма, в котором так часто упрекают Цукерберга.
Много говорится о том, что видение Цукерберга прозрачного онлайн-мира переворачивает наши социальные нормы и создает поколение, которому нравится постить и выкладывать в интернет все о своей жизни. Однако реальность чуть сложнее.
Надо начать с того, что пользователи в Европе оказались гораздо более чувствительными к вопросам приватности, чем американцы; Европейская Комиссия и национальные правительства ввели законы с целью ограничить объем личной информации, который Facebook* может хранить, и количество тех, с кем ею можно делиться.
И даже в США есть признаки того, что поколение интернета, может быть, не так уж и стремится раскрывать все свои личные тайны и секреты. Молодежь, скорее, навострилась создавать личные профили, которые кажутся открытыми и спонтанными, но на самом деле – вполне «под контролем».
Недавнее исследование показало, что пользователи в возрасте 20 лет и чуть старше – гораздо более скрытны в отношении своих профилей и более решительны в отношении удаления нежелательных постов и фотографий по сравнению с пользователями постарше.
Это поколение осознает, что все, что было выложено в интернет, может – случайно или намеренно – стать публичным. Разумеется, это отношение отражает степень нашей сегодняшней увлеченности созданием в Facebook* лирического героя, который будет представлен пристальному взору миллиона цифровых глаз, заключает американская газета.
Между тем, ранее Русская служба «Би-Би-Си» уже писала о том, что руководство Skype опровергло слухи о внесении изменений в настройки защиты, позволяющих правоохранительным органам получать прямой доступ к переписке и разговорам пользователей.
В сообщении на официальном блоге Skype говорилось, что изменения инфраструктуры сервиса были сделаны исключительно с целью улучшения его надежности и для удобства пользователей. Однако в тексте сказано, что Skype будет передавать историю сообщений правоохранителям «в соответствующих случаях».
Впервые опасения по поводу намерений Microsoft, которой принадлежит Skype, были высказаны более года назад, когда влиятельный блог Conceivablytech сообщил, что компания подала заявку на патентование в США технологии Legal Intercept, позволяющей незаметно для пользователей вести запись их переговоров.
Авторы блога отмечали, что в документе были упомянуты «Skype и похожие на него приложения», несмотря на то, что заявка была подана еще в 2009 году, за 17 месяцев до покупки компанией сервиса за 8,5 млрд долларов.
В мае 2012 года эту тему вновь поднял в своем блоге специалист по компьютерной безопасности Костя Корчинский, отметивший, что Skype изменил технологию звонков и теперь они проходят через серверы компании – так называемые «суперузлы».
Если раньше маршрутизация звонков происходила через компьютеры других пользователей, что делало практически невозможным отслеживание и запись конфиденциальных переговоров, то теперь соединения устанавливаются напрямую через серверы Skype. За этим последовали аналогичные сообщения в таких влиятельных изданиях, как Forbes и Washington Post.
Источники в руководстве компании и правительстве США подтвердили редакции Washington Post на условиях анонимности, что Skype «расширила свое сотрудничество с правоохранительными органами, чтобы открыть полиции доступ к онлайн-переписке и другой информации пользователей».
Однако в последнем заявлении Skype утверждается: сообщения о том, что причина недавних изменений в инфраструктуре сервиса – в необходимости проводить мониторинг переговоров пользователей, не соответствуют действительности.
Руководство Skype настаивает, что, хотя серверы компании и помогают устанавливать соединение между пользователями и поддерживать качество связи, сами звонки лишь проходят через оборудование компании по пути к конечному пользователю.
«Звонки со Skype на Skype не проходят через наши дата-центры, а «суперузлы» не участвуют в передаче данных (видео- и аудиоинформации) между пользователями сервиса», – сказано в заявлении, подписанном одним из руководителей компании Марком Джилеттом.
Нью-Йорк, Ксения Самойлова
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».