Мурманскому покупателю почта трижды доставила кирпичи вместо планшетов После серии экспериментов под подозрением оказалась российская почтовая служба
Мужчина из Мурманской области трижды заказывал из-за рубежа планшеты у разных поставщиков и все три раза получал на почте вместо техники кирпичи. На третий раз ему удалось собрать доказательства того, что к кражам может быть причастна российская почтовая компания.
Первый заказ был сделан еще весной 2014 года. Планшет ASUS на eBay из США, у проверенного продавца с оплатой через PayPal. На почте клиента ждала упаковка с кирпичом.
«По упаковке было видно, что ее вскрывали, причем фирменный скотч ebay был разрезан с узкой стороны коробки. По всей видимости, так и вытащили планшет, без повреждения всей упаковки. Сразу появилось огромное желание поехать в США и наложить санкций на отправителя, с попутным переездом его на ПМЖ в Донецк или другую горячую точку» – рассказ выложила на ресурс Pikabu супруга автора под ником Ulza. Поначалу автор пытался вести переписку со всеми участниками процесса. Их было четверо: американский продавец, администрация eBay, EMS Почта России и СПСР-экспресс.
«Путем нехитрых умозаключений я сделал вывод, что виновны в данной ситуации EMS Почта России ( доставляют до моего почтового отделения) или SPSR экспресс ( доставляют до Москвы). Т.к. ebay это нафиг не нужно, а поставщик торгует уже более 10 лет и продал за это время более 10000 товаров. Ему нет смысла портить репутацию и получить санкции от PayPal на «кормящий» его аккаунт» – решил покупатель.
В итоге по совету представителей eBay покупатель составил заявление в полицию, где оно было зарегистрировано и даже получило отклик в виде сообщения на сайте областного МВД.
После заявления в полицию покупатель решил, что в случае успешных действий правоохранителей все расходы ему будут возмещены (кроме того, все три раза покупатель мог воспользоваться условиями американского сервиса и вернуть себе в PayPal потраченные деньги. Разумеется, за счет американских продавцов – прим.NDNews.ru ). И решил для эксперимента еще раз заказать планшет с американского eBay, у другого продавца с хорошей репутацией. Второй раз мужчина получил в фирменно упаковке уже три куска кирпича вместо одного, как перед этим.
«Я улыбался, когда мы с сотрудниками нашего маленького почтового отделения в очередной раз заполняли различные бумажки. Злости не было, лишь недоумение – почему я? Случайность? Далее пошли все те же процедур, что и в первый раз. Только ebay попросил написать расписку, что я не причастен к утере товара», – рассказывает заказчик.
На третий раз автор решил вычислить, кто же все-таки причастен к пропаже товара: «Почта России», которая доставляет товар от Москвы до его почтового отделения, или служба SPSR-express, что везет посылку в Москву. Заказал два товара: уже третий планшет и объектив – с разными условиями доставки. Объектив доставлялся только «Почтой России», а планшет – гибридной схемой SPSR+EMS. В итоге объектив пришел в целости и сохранности, что позволило клиенту в рамках эксперимента исключить сотрудников EMS из списка возможных похитителей. Затем пришла посылка с планшетом: «Доставка SPSR экспресс и EMS Почта России. Зайдя на почту я почувствовал на себе недоверчивые, вопросительные и «как ты нам дорог» взгляды ее работников. Вес посылки соответствует начальному при отправлении. Вскрываю пакет EMS – он снаружи без повреждений. Осматриваю упаковку отправителя и на обратной стороне замечаю, что скочт с логотипом eBay аккуратно разрезан, а сверху заклеен скотчем с фирменной символикой SPSR. ( по неоднократным заверениям работников SPSR – посылки принятые ими к доставке не вскрываются ни при каких обстоятельствах!!!) Я понимаю что бываю случаи когда это необходимо, но тогда составляется акт и.т.д. При данном отправлении ни каких актов не было. Дальше открывать отправление желание быстро угасло, но куда деваться. И...». В упаковке снова оказались кирпичи.
«Я ни в коем мере на 100% не уверен что мои планшеты были похищены в SPSR экспресс. Но факты присутствуют. Пусть разбирается полиция. Я надеюсь что данная статья ускорит процесс поиска виновных и может быть поможет кому то не наступить на эти грабли» – написал автор экспериментов. Отметим, что сегодня супруга автора истории подтвердила, предположение NDNews о том, что экспериментаторы ничем не рисковали – средства за утерянную технику им были возвращены. «Да, вернули все деньги, виновных не нашли» – написала в комментариях на Pikabu пользователь Ulza, опубликовавшая эту историю.
В комментариях и другие покупатели товаров из-за рубежа делятся похожими историями с пропажей покупок (синтаксис и орфография авторов сохранены).
– У меня такая же история о том как SPSR практически уперли у меня 50К рублей. В один прекрасный момент я решил сменить свой звукозаписывающий интерфейс на более качественный девайс и решил приобрести изделие фирмы Apogee. Из-за разницы в цене между РФ и USA более 20К выбор был очевиден – ebay. Выбрал продавца, оплатил, запасся ожиданием. Продавец написал, что выслал, скинул трекинг – жди! Спустя 3 недели +/– мне позвонили из SPSR согласовать доставку. Согласовали, курьер должен был явиться на следующий день.... Но видимо что-то случилось. Курьер не приехал. Я позвонил в контору – оператор ответили, что курьер приехал на склад и там моей посылки не нашли.... Интересно, как. Пояснить, каким образом мне позвонили ранее согласовать доставку, когда посылка была, и теперь ее нет оператор не смогла. Я написал письмо менеджеру, который толком ничего не сообщил. Затем через пару дней мне пришло письмо от менеджера, что посылку нашли... Я позвонил по номеру для согласования доставки, мне сказали, что видимо что-то случилось, и посылки нет. Менеджер сказал, что изза технических неполадок были разосланы письма и посылку не нашли. Прислал акт в котором они сообщили что посылки нет. Этот акт я прикрепил к открытому спору на Ebay. Короткая переписка с поддержкой ибей и они взяли паузу, чтобы разобраться в ситуации и вынести решение. В итоге мне вернули полную стоимость посылки, которую либо украли SPSR, либо потеряли SPSR. Я купил интерфейс у другого продавца, доставка была EMS. Через неделю и 1 день интерфейс уже вручили мне лично в руки....
Но есть и сомневающиеся как в правдивости авторов нашумевшей истории про три планшета, так и в их выводах относительно виновников пропажи техники:
– Обратили внимание на американскую газету, в которую был завернут кусок кирпича? Украли где-то еще до прибытия в Россию
– Может газета лежала внутри как дополнительный амортизатор
– Если контора часто занимается перевозками из Америки в Россию, то наверняка где-нибудь да найдётся американская газетенка.
– Мне СПСРом несколько раз приходили железяки из штатов, ни следа попытки вскрытия не заметил, но наверно, им просто неинтересно было, когда на накладной написано, скажем, «Steering damper for GMC trucks». … знает, никогда не покупал на ебэе то, что может заинтересовать человека, не разделяющего мои увлечения.
– Планшет – товар ходовой, а железяки – нет. Я через СПСР заказывал лампу для конкретного проектора, отсылал ее обратно (прислали неправильную) и получал правильную – быстро и четко. Если вопрос возможного воровства не ставить, то у СПСР на моей памяти было лучшее соотношение цены и сроков доставки
– ТС, пост твой не информативен совсем. Ты обвиняешь экспедиторские компании СПСР и ЕМС в воровстве не имея доказательств. Ты совсем не знаешь технологию работы служб. Твои, как минимум три фотографии не отражают полноты изучения, а на остальных ничего и не видно.
ТС, ответь мне на простой вопрос. Если ты так расписал работы служб СПСР и ЕМС, то какого хрена не увидел, что на 2-й выставленной тобой фото газета «НЕ РУССКАЯ»,а отчетливая с английским текстом? (погугли тираж газеты, там и страна есть). Все почтовые перевозчики работают по весу груза и никто не застрахован от воров в лице одного человека или группы на местах. Филиалов перевозчиков тысячи по России.
Мурманск-Москва, Алексей Усов
© 2016, РИА «Новый День»