Источник: МиГ-29 рухнул в Средиземное море из-за страха командиров перед взысканием
Истребитель МиГ-29 потерпел крушение в Средиземном море из-за задержки с принятием решения о посадке на запасной аэродром после поломки аэрофинишера на крейсере «Адмирале Кузнецове». По имеющейся информации, самолет выработал запас топлива и рухнул в море. Об этом сообщает Лента.ру со ссылкой на источник в силовых структурах.
Собеседник пояснил, что обрыв троса финишера и задержка с устранением неисправности «стала отправной точкой событий». «Летчик был вынужден катапультироваться после выработки топлива, так как командование не хотело отправлять самолет на запасной аэродром, надеясь на быстрое устранение поломки на палубе корабля. Если бы он сел на Хмеймим, а тем более на Кипре, то о происшествии пришлось бы докладывать и получать взыскания», – уточнил источник.
По его данным, такое развитие ситуации привело к тому, что в итоге самолет выработал неснижаемый запас топлива и летчику пришлось катапультироваться. «В итоге придется отчитываться за потерю истребителя ценой около двух миллиардов рублей», – добавил он.
Напомним, истребитель МиГ-29КР из состава 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка был потерян 13 ноября в Восточном Средиземноморье. Минобороны ранее сообщило, что причиной аварии стала техническая неисправность. Никаких подробностей военные не раскрыли. Позднее российский военный блог bmpd со ссылкой на собственные источники сообщил, что истребитель не смог приземлиться на палубу авианосца из-за обрыва троса аэрофинишера и задержки с устранением этой неисправности.
МиГ-29К – советский, российский многоцелевой палубный сверхзвуковой истребитель четвертого поколения, развитие проекта МИГ-29, уточняет ТАСС. Это был первый в СССР боевой самолет, способный взлетать с палубы корабля и садиться на нее обычным способом – с разбегом и пробегом. Предназначен для решения задач противовоздушной обороны корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей в любое время суток и др.
Истребитель был разработан в 1980-х годах коллективом ОКБ им. А.И. Микояна (сейчас – АО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ») под руководством главного конструктора Михаила Вальденберга, в дальнейшем самолет был значительно модернизирован. Состоит на вооружении ВМФ России и Военно-морских сил Индии. В боевых действиях не участвовал.
Москва, Зоя Березина
© 2016, РИА «Новый День»