AMP18+

Технологии

/

Медведев перед уходом выделил 127 млрд рублей на ледокол

image
Фото: «Атомфлот»

Из федерального бюджета до 2027 года на строительство атомного ледокола проекта 10510 новейшего поколения «Лидер» будет выделено 127 млрд рублей. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев 15 января, незадолго до своей отставки. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Из него следует, что в текущем году на создание ледокола будет выделено 16,9 млрд рублей, в 2021-м и 2022-м – по 12,7 млрд рублей. В 2023 году финансирование будет увеличено до 14,9 млрд. Наибольшие суммы в числовом выражении будут выделены в 2024-м и 2025-м годах – по 17,9 млрд рублей, а на последнем этапе, в 2026-м и 2027-м планируется направить по 17,1 млрд рублей. Общая стоимость проекта оценивается в 127 млрд 577 млн рублей.

Заказчиком строительства «Лидера» является госкорпорация «Росатом», застройщиком – «Атомфлот». Окончание строительства атомного ледокола мощностью 120 МВт намечено на 2027 год. До конца того же года он должен быть полностью введен в эксплуатацию.

О необходимости начала строительства ледоколов проекта 10510 «Лидер» летом 2017 года говорил гендиректор предприятия госкорпорации «Росатом» ФГУП «Атомфлот» (Росатомфлот) Вячеслав Рукша. Мотивировал он это тем, чтобы ледокольный флот был обеспечен судами к рубежу 2030-х годов

«Без сомнения, важнейший вопрос, который касается правительственного уровня – если мы действительно собираемся двигаться серьезно, динамично на рынок сжиженного природного газа, требуется решение о строительстве двух-трех ледоколов-лидеров к 2029-2030 году. Атомные ледоколы строятся пять-семь лет, и решение требуется сегодня», – сказал Рукша на VII международной встрече представителей государств-членов Арктического совета, стран-наблюдателей в Арктическом совете и зарубежной научной общественности.

Как писал «Новый День», атомоходы проекта 10510 «Лидер» задуманы как самые мощные в мире атомные ледоколы. На них будут установлены ядерные паропроизводящие установки, состоящие из двух реакторных установок РИТМ-400 тепловой мощностью по 315 МВт каждая. Проектант атомного ледокола проекта 10510 – ЦКБ «Айсберг». Основными задачами новых атомоходов должны стать обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. Проведение крупнотоннажных судов предполагается за счет большой ширины этих ледоколов. Ранее сообщалось, что первый ледокол проекта 10510 возможно построить к 2030 году, а всего для освоения Арктики потребуется 2-3 таких ледокола.

Москва, Иван Гридин

© 2020, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Дальний Восток, Красноярск, Москва, Северо-Запад, Якутия, Ямал, Сибирь, Урал, Центр России, Россия, Технологии, Транспорт, Экономика, правительство РФ,