Индонезия повышает качество экспортируемого олова
Индонезия намерена поднять уровень качества олова на экспорт, но эта разница играет важную роль в поставках материала для переработки в другие страны региона.
Положение с экспортом олова и его ограничением по-прежнему остается туманным. До ужесточения мер остается один месяц, но пока неясно, как сильно это ограничит предложение и как отреагирует рынок, пишет издание «SOGRA» по материалам Japan Metal.
Индонезия является крупнейшим экспортером олова в мире, в 2012 году ее внешние поставки (100 тыс тонн, включая материал для дальнейшей переработки в Таиланде и Малайзии) составляли примерно 30% от мирового производства. Япония закупила в 2012 году около 15 тыс тонн индонезийского олова.
С 1 июля 2013 года Джакарта намерена поднять уровень качества материала на экспорт с 99,85% до 99,9%, но эти 0,05% играют важную роль в поставках материала для переработки в другие страны ЮВА.
Ожидается и введение ограничения на содержание свинца не выше 100ppm (0,01%), хотя обыкновенно оно составляет 300-350ppm. Это значит, что на всех производствах необходимо будет производить обработку с целью снижения содержания свинца, но из 30 компаний это могут осуществить лишь крупнейшие.
Примерно половина импорта олова в Японию зависит от Индонезии, поэтому японское внимание к ситуации остается пристальным. Впрочем, официального подтверждения введения данных ограничений пока так и не получено, что создает все больше слухов.
Также существует мнение, что ограничение экспорта не даст результата. Индонезия уже пыталась повлиять на рыночную ситуацию, прекращая спотовый экспорт в октябре 2011 года и августе 2012 года, но рынок реагировал слабо, и меры длились не больше месяца.
Пока что Индонезии удалось добиться некоторого стремления потребителей поднакопить запасы на складах, однако это не создает реального спроса, а лишь его видимость. При этом ограничение экспорта может привести к переключению клиентов на поставки из других источников, в том числе из Таиланда, таким образом, Индонезия может наоборот ухудшить свои позиции на внешнем рынке.
Бангкок, Сергей Павленко
© 2013, «Новый Регион – Таиланд»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».