Садо-мазо без секса и мяса (ФОТО) Кровавый Вегетарианский фестиваль на Пхукете шокирует
Ежегодно с наступлением девятого лунного месяца по китайскому календарю в Таиланде приходит Вегетарианский фестиваль. Ритуалы, связанные с этим праздником, – одни из самых жутких зрелищ в Азии. Участники шоу протыкают щеки не только иглами, но и мечами, топорами, настольными лампами и штангами.
Продеть такие штуки в щеку – полдела, их надо еще пронести несколько километров. Для этого у Воина богов есть ординарцы
Увидеть вегетарианский фестиваль можно только на острове Пхукет, где он и зародился. История гласит, что впервые он был проведен в 1825 году. Тогда на оловянных рудниках Пхукета работало много китайцев. Однажды для их развлечения на остров прибыла труппа бродячих артистов китайского цирка. И сразу вслед за этим началась эпидемия смертельной лихорадки (возможно, денге или малярии). Когда умерло много людей, циркачи решили, что боги мстят островитянам из-за них.
Надо сказать, основания у богов для этого были: циркачи были невоздержанны в еде, сексе и алкоголе, и к тому же постоянно пропускали религиозные обряды. И цирковые стали делать все, чтобы заслужить прощение: отказались от мяса, алкоголя и секса, начали истово молиться, а вдобавок, чтобы доказать богам избыточность их кары, стали наносить себе телесные повреждения. И чудо – болезнь отступила. В память об этом на острове учредили праздник.
Похоже, в свободное от мазохизма время паренек работает водопроводчиком
Фестиваль проходит ежегодно с 27 сентября по 2 октября, привлекая сотни тысяч туристов (в основном из Китая) и помогая Пхукету заработать на пике низкого сезона десяток-другой миллионов долларов. Обряд в какой-то степени можно сравнить с разговением после христианского поста. Перед красочным действом участники воздерживаются от всего скоромного, курение и секс тоже запрещены. Непосредственно перед началом церемонии нужно пройти телесное очищение – обжигающую ванну или купание в горячем масле. Второе иногда напоминает жарку курицы во фритюре, и во избежание летальных исходов сведено к обливанию – что тоже больно.
А потом наступает черед очищения духовного – и вот ради него на Пхукет, собственно, стекаются туристы. Потому что заключается оно в протыкании живой плоти самыми невероятными предметами.
Шествие мазохистов начинается рано утром от храма и движется по обычным улицам Пхукет-Тауна. Чести очищения путем принятия пытки удостаиваются только члены братства «Воины Богов» – «Ма Сонг». Перед шествием они входят в ритуальный транс, и поэтому могут вынести обряды умерщвления плоти. С этого момента они уже не просто люди, а не ведающие боли вместилища девяти богов.
Чем только ни протыкают они свои тела, чтобы привлечь милость Богов и благополучие для своей общины: спицами, боевыми мечами, кинжалами, металлическими прутьями, цепями. «Ма сонг» готовы ходить по стеклам, раскаленным углям и лезвиям. Апофеозом становится одна из ночей, когда сотни людей поднимаются по 12-метровой бритвенной лестнице, состоящей из 72 остро заточенных лезвий. Обычно большинству воинов удается забраться по лестнице с одной стороны и спуститься с другой, не порезав ступни.
Лестница в небо. Ступени – вертикальные остро отточенные лезвия
Змея – живая и, судя по тому, как он держит голову, ядовитая
Самоистязатели считаются людьми священными, к ним подводят детей, чтоб дотронутся и таким образом очиститься. Но для беременных, женщин во время месячных и людей в трауре фестиваль является закрытым.
Китайские храмы Пхукета также принимают участие в фестивале. Во дворах храмов под барабанный бой, звон колокольчиков и звуки цимбал воздается честь Воинам Богов. Сначала их обкуривают благовониями, а затем служители приносят различные орудия пыток: крюки, стальные пруты, мечи, зонтики, лезвия и цепи, которые предварительно испытывают на твердых овощах и фруктах. Доброволец входит в транс, вводя себя в него прыжками и воплями. Так как Воинов может более 60 человек, храм становится похожим на зверинец. Одни лают, как собаки, другие изображают обезьян. Войдя в экстаз, они начинают с помощью асситентов протыкать себе щеки.
Хотя врачи каждый год просят Воинов не использовать ничего кроме традиционных игл, в пробитую плоть суют гаечные ключи, настольные лампы, вентиляторы и даже живых змей. Удивительно, что в большинстве случаев случаев раны участников не кровоточат. Говорят – «Здесь трудятся Боги!". Но иногда кровь так и хлещет.
Этот юноша видимо недостаточно глубоко вошел в транс
Праздник перемещается в город, где участники следуют парадом и каждый старается проявить как можно больше творчества в самоистязании. Молодые люди, несущие алтарь по улицам, периодически устраивают фейерверки с помощью маленьких динамитных шашек – этот процесс символизирует очищение воздуха города от зла.
В конце праздника самоэкзекуции каждый воин подходит к своему священнику и тот, возложив на мученика руки, выводит его из транса. Воин открывает глаза и уходит, как ни в чем не бывало. Скорые, что в изобилии дежурят рядом, обычно не нужны.
Виктор Ядуха, сотрудник ИА «Росбалт» – специально для «Нового Региона», сентябрь 2011
Пхукет, Сентябрь, Виктор Ядуха
© 2011, «Авторская колонка Виктора Ядухи»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».