Пиарщики Александра Моора атаковали соцсети Ямала и Югры
Политтехнологи врио губернатора Тюменской области Александра Моора начали активную выборную кампанию в соцсетях автономных округов. С прошлой недели даже в самых маленьких группах ВКонтакте, созданных в ямальских селах, пиарщики распространили фильм телерадиокомпании «Регион-Тюмень», посвященный Моору. Проект называется «Счастье сибиряка», он рассказывает «об одном из лучших управленцев страны, который включен в реестр кадров, находящихся под патронатом президента России».
Более получаса журналист рассказывает о профессиональных достижениях врио губернатора, о том, как при нем преобразилась Тюмень. Пару раз сухую информацию разбивали личными историями. Так, зритель узнал, что у Моора четверо детей, со своей женой он сидел за одной партой, очень расстраивался, когда получил двойку по химии, и недавно «проглотил на ходу «Войну и Мир»».
Для поддержки кампании в соцсетях были активированы боты. Их восторженные сообщения одинакового содержания хорошо заметны (возгласы: Мы любим тебя, Тюмень! Или эмодзи «хлопающий в ладоши»).
По словам экспертов, пиаркампания в соцсетях ЯНАО, скорее всего, обошлась Моору недорого или вообще не потребовала вложений. Многие городские сообщества ведут пресс-секретари муниципальных администраций и другие ямальские чиновники. Сколько было потрачено на распространение контента в Югре, неизвестно, но расходы должны окупиться.
«Соцсети – это хороший вариант для ХМАО и ЯНАО. Не надо слать в тундру газету. Если жители крупных городов немного «зажрались», им плевать, что вы там разместите в соцсетях, у них и без вас происходит много событий, то в глубинке – информационный вакуум. Там благодатная почва, люди готовы обсуждать ваши новости, они им рады, – говорит известный уральский политтехнолог и пиарщик Платон Маматов. – Вот только запихивать в соцсети что-то больше трех минут, если это только не расследование о яхте Медведева, не надо. Это ошибка. Стоит укоротить материал».
«Эта технология – единственная, которая будет работать на Севере в период летних отпусков. Традиционные агитационные материалы – ТВ-программы или листовки – будут неэффективны. В то же время соцсети настроены под конкретного человека: находясь в отпуске, пользователь продолжает пролистывать интересные ему страницы «ВКонтакте» и «Фэйсбуке»*, – рассуждает ямальский политолог Кирилл Истомин. Он добавляет, что технология «сплошной» публикации ролика, когда не выделены целевые группы, обычно работает недостаточно хорошо. Но в данном случае это неплохой способ повысить узнаваемость кандидата в короткие сроки перед выборами. По мнению Кирилла Истомина, в ямальском сегменте соцсетей публиковать подобные видео не сложно – многие сообщества открыты.
Напомним, 9 сентября 2018 года тюменская «матрешка» будет выбирать нового губернатора. В выборах примут участие не только жители Тюменской области, но и автономных округов. Поэтому перед кандидатами стоит задача повысить свою узнаваемость в Югре и на Ямале.
Тюмень, служба информации
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2018, РИА «Новый День»