Губернатор Югры Наталья Комарова предложила главам соседних регионов актуализировать соглашения о сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры. Соответствующие обращения Наталья Комарова направила главам Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа Вячеславу Гайзеру и Дмитрию Кобылкину, а также губернаторам Свердловской, Томской и Тюменской областей – Евгению Куйвашеву, Сергею Жвачкину и Владимиру Якушеву. Кроме того, обращение поступило руководителю Федерального дорожного агентства Министерства транспорта Российской Федерации Роману Старовойту.
В письме к коллегам-губернаторам Наталья Комарова отметила эффективность принятого в свое время решения о развитии транспортной инфраструктуры и отметила важность продолжения такого сотрудничества для реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. «В связи с тем, что действие подписанного ранее соглашения предполагается до завершения реализации инфраструктурной программы, предлагаю актуализировать этот документ и расширить предусмотренные в нем направления сотрудничества с учетом измененных в настоящее время обстоятельств и ситуации», – отметила глава региона.
Наталья Комарова попросила коллег внести свои предложения по параметрам будущего соглашения, а также назначить уполномоченных лиц по подготовке проекта документа. Координатором этой работы от Правительства Югры глава региона назначила своего заместителя Дмитрия Шаповала.
Отметим, Наталья Комарова неоднократно заявляла, что реализация инфраструктурной программы укрепит экономические и промышленные связи между регионами, даст новый импульс развитию топливно-энергетического комплекса. «Развитие инфраструктуры – это новые рабочие места и предпринимательские ниши, условия для активизации экономики, универсальный способ перераспределения трудовых ресурсов в отрасли, способные обеспечить долгосрочный экономический рост. Актуальность последнего возрастает в связи с модернизацией экономики, прежде всего ТЭКа и связанных с ним секторов, что объективно приводит к перекройке и требует большей мобильности рынка труда. Современные инфраструктурные проекты Югры выступают не только мостом из сегодняшнего дня в будущее, но и мостом между Югрой и соседними регионами. Местом сопряжения арктического фасада России и её уральского хребта. Два контура этой связи представлены крупнейшими транспортными проектами, реализация которых потребует координации усилий и принесет такую же общую выгоду, – отмечала Наталья Комарова, комментируя значимость крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в Югре.
Напомним, «Концепция строительства магистральных автомобильных дорог в Западно-Сибирском и Уральском регионах» была разработана в 1996 году по инициативе Ханты-Мансийского автономного округа. В 1998 году власти регионов-участников подписали соглашение о сотрудничестве в развитии транспортной инфраструктуры с целью координации и кооперации сил, финансово-материальных ресурсов и управления процессом развития транспортной инфраструктуры. Благодаря совместным усилиям сторон в Государственную концепцию создания и развития сети автомобильных дорог в Российской Федерации, одобренную Правительством страны, в числе 18 основных автодорожных коридоров были включены автомобильные дороги: «Тюмень – Сургут – Новый Уренгой – Надым – Салехард», «Пермь – Серов – Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск».
Ханты-Мансийск, Павел Зубков
Ханты-Мансийск. Другие новости 08.05.14
Спецпроект «Нового Региона»: Простыми словами. Русское кино – сияние изнутри. / Баррель нефти подорожал до 100,77 доллара. / «Россия – НЕ многонациональная страна». Правительство меняет вектор национальной политики?. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2014, «Новый Регион – Югра»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».