AMP18+

Югра

/

Наталья Комарова озаботилась качеством дорог в Югре По словам губернатора более 80% дорог в округе находятся в нормальном состоянии

Губернатор Югры Наталья Комарова провела заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Один из вопросов был посвящен состоянию автомобильных дорог. Как подчеркнула глава региона, от качества полотна напрямую зависит ситуация на дорогах. «Если дорога плохая – водитель отвлекается, не следит за дорожной обстановкой и пешеходами, все его внимание занимают ямы. В результате наносится ущерб и автомобилю. Разумеется, такой стиль вождения до добра не доводит. А те, кто ответственен за неудовлетворительное состояние дорог, становятся своего рода соучастниками возникающих на них аварий», – отметила Наталья Комарова.

Как сообщили в пресс-службе губернатора Югры, в продолжение Наталья Комарова привела статистические данные, согласно которым, более 80 процентов региональных и межмуниципальных дорог находятся в нормативном состоянии, 12 процентов – функционируют в режиме перегрузки. «Это неплохое соотношение. Автомобилисты знают, что дороги Югры – одни из лучших. Вместе с тем, участки, находящиеся в ненормативном состоянии, сконцентрированы на самых загруженных трассах и в самых крупных городах. Согласно обследованию Госавтоинспекции, этот разрыв в качестве наиболее заметен на улицах Сургута, Радужного, Нефтеюганска и Нижневартовска, где процент поврежденных дорог существенно выше среднего для округа значения. Если брать оборудование пешеходных переходов и прилегающей инфраструктуры, то хуже всего дела обстоят в Сургуте, Нефтеюганске, Радужном и Покачах. Из районов выделяются – Октябрьский и Советский», – добавила губернатор.

В контексте вопроса Наталья Комарова также напомнила коллегам о ситуации, которая складывалась в Сургуте. В этом муниципалитете особое внимание было приковано к состоянию сети автомобильных дорог. «Этому способствовала активность самих горожан, поддержка с окружного уровня. Ситуация сдвинулась с места, хотя сделать предстоит еще много. Важно использовать весь арсенал возможных инструментов. В том числе, связанные с дополнительной ответственностью дорожных подрядчиков за результаты их работы и контрактами полного цикла. Прошу все органы местного самоуправления, особенно те, на которые я обратила внимание выше, не заводить проблему в тупик и не испытывать терпение граждан. Не ждите, пока к вам пришлют доктора», – нацелила коллег Наталья Комарова.

Еще один вопрос касался обеспечения безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, расположенных на территории автономного округа. Для того, чтобы предупредить возможность столкновения автомобилей с поездами осенью 2012 года был принят ряд решений на региональном уровне. «Обстановка вокруг железнодорожных переездов улучшается, число связанных с ними дорожно-транспортных происшествий в 2014 году на Свердловской железной дороге заметно сократилось по сравнению с 2013 годом. Если брать переезды на территории Югры, то в этом году на них зарегистрировано одно незначительное происшествие. Никто не пострадал. Чтобы ситуация улучшалась и в дальнейшем, необходимо продолжить оборудование переездов, вести широкую профилактическую кампанию. Почти в ста процентах случаев виновниками ДТП на железной дороге становятся автовладельцы. Причем чаще всего это молодые водители, имеющие небольшой стаж вождения, не замечающие предупредительных знаков и сигналов или, ради бравады, игнорирующие их», – констатировала глава региона.

В качестве одной из мер воздействия на нарушителей губернатор назвала внедрение средств видеофиксации, которые автоматически регистрируют нарушения правил дорожного движения. «Наша цель – защита людей на дорогах, привлечение внимания к грозящей им опасности. Поэтому все такие устройства должны быть не скрытыми, а, напротив, максимально заметными для автомобилистов. Человек должен видеть запрещающий сигнал и предупреждение о том, что если он его проигнорирует, то ему придется ответить за это нарушение по закону, понести финансовые убытки. Полагаю, такой поход заставит задуматься нарушителей, сделает наши дороги и переезды более безопасными», – подытожила губернатор.

Напомним, в ходе июньской пресс-конференции, посвященной теме дорожного строительства в автономном округе, исполняющий обязанности директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Югры Константин Масраков сообщил, что на строительство и ремонт автомобильных дорог на территории Югры в ближайшие семь лет будет выделено более 72 миллиардов рублей.

По его словам, региональные власти намерены привлекать и частные инвестиции: «Основные объекты – мостовые переходы через реку Обь в Октябрьском и Сургутском районе. Их ориентировочная стоимость в Октябрьском районе – 23 миллиарда рублей, в Сургутском – около 33 миллиардов рублей. Дорогу «Игрим-Саранпауль» округ будет строить совместно с ООО «Югорская промышленная корпорация». Через государственно-частное партнерство будет рассмотрено и строительство автомобильной дороги «Приобье – Игрим», – добавил Константин Масраков.

Ханты-Мансийск, Павел Зубков

© 2014, «Новый Регион – Югра»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Югра, Урал, Общество, Россия, Транспорт,